# u* c* i9 K2 ]6 G1 V/ d* {Привет, AlexCoder!& ~4 C! N8 B/ V( @
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
' t; q8 ~8 [: U4 T9 |; L 1. Защита от некорректных данных
1 I$ @& W& k) bЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.% C! g1 \. R$ }0 g# L% O" Z' F
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
! ^: }* o* g* p- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
: j# u, F1 j- g9 L" O3 b U1 L - // Проверяем, что новый уровень больше 05 Y: c/ N/ d; i! f; S
- if (newLevel > 0) {( c' |! m" V) [% E% u( ~, z* X
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень- O6 _3 {) y; C
- } else {
9 y0 a$ x& ~3 }- @4 g, @ - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 J: J% E- {/ d- W. R6 o
- }) X$ E9 W; B, m6 Q
- }; t+ Y! p% P8 k+ }" T! _
Скопировать код Перевод и пояснение:4 d0 _3 }9 z; w4 S
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
9 m+ T1 S+ w$ L* b/ tМы проверяем, что новый уровень больше 0:
/ J2 o" y, S/ @) J7 R2 c; ^- if (newLevel > 0): H8 a; q c2 T7 j9 n
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
4 A. Y. X" s; k3 ^( }$ [: V' gЕсли условие выполняется, уровень устанавливается% L9 f1 z+ ?' s" r- H( o1 C
- this.level = newLevel;
( n2 u8 R. Z& }1 {( J3 r
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
) _) |+ V5 O7 ]. x1 |0 M+ w$ ^- ]- E9 Z- c7 `
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
& H* L# @ A# `0 N4 G
Скопировать код 2. Логика игрового процесса$ G: Z# X* U0 x) f; N, U( ]* n
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.$ Q& {9 _4 Z7 G: H# r+ M
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.+ V0 B1 l6 D* @
0 ^, x1 g. I- ^, X/ PP.S.
/ C! t# T3 O" dДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?) j' H4 L; ~" P3 J/ s
6 M, W; I" b& a+ M, O8 M8 l4 u$ m3 N* y4 h* T, ^
|