8 g$ ?6 R7 @; Y, vПривет, AlexCoder!% P1 I* U* o" N: U* v$ g0 [( r; }
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
8 c7 B) k4 H) g" p5 |1 b" m& ~ 1. Защита от некорректных данных2 g/ E K8 f0 k" d3 T& }
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
, Z0 l) q) m5 D8 @2 \( o+ uПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
9 Q, g1 b+ j* ^& \$ B# I3 V- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
7 v& l0 I& m9 |2 {' b3 D0 Z. u/ M$ H( i - // Проверяем, что новый уровень больше 0/ Q1 [: `* S& V# L+ f0 \3 q7 M) B
- if (newLevel > 0) {+ v) H$ J( [3 A: A. H% x
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
1 k0 C1 `7 B( K' O - } else {
) x9 X" B$ ^/ i8 _' f - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
3 h% ]# ?! N! w3 Y E - }
1 ?5 }/ f% w) X" D- \ - }
. a1 d4 }+ Y. m% U8 C
Скопировать код Перевод и пояснение:
' G& H* T* w1 ?) A, C# N6 k* S6 HsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
8 Y5 h* H1 x0 I: s) Z9 EМы проверяем, что новый уровень больше 0:. A' c* \8 Y3 q# M
- if (newLevel > 0)& ^4 B* H: E% N* X5 K* s
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
% V0 p+ D, H% I! E3 c4 Q. @5 VЕсли условие выполняется, уровень устанавливается" Q, W1 D! h7 q
- this.level = newLevel;
- O. ~' ^0 o0 e# s! @3 C
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
7 K8 f! L5 d$ F$ o2 D$ g2 Y7 I+ Q/ ^8 B
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
0 Y8 d. _2 p6 o& _& |7 z" }) m" {( ?
Скопировать код 2. Логика игрового процесса! T( E; {/ C( V( Q( Y
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
% ?5 ?3 w+ P* W Y# Y% FИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
3 a/ ]8 i4 E) b" P' C% Q
( i, n7 J' j j1 ^+ ]P.S.; U8 P$ v& B1 @; z! y b
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?* ?& T! c) o% M8 F
6 |' R1 r8 W' A) K e6 I- r
& O! }( X9 S4 T. O |