: r J2 s, j1 RПривет, AlexCoder!! e5 B6 y0 C; F( m5 }8 F. f+ S! o: I$ }
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
4 V1 ^( J* }5 W 1. Защита от некорректных данных
( C2 i, T# F& `) G: X8 h0 K7 ~Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
+ E7 G/ V) D. B: T6 p3 LПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
2 h2 c$ S$ K; N/ Q- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)8 V t" ?# @# P7 |
- // Проверяем, что новый уровень больше 0- Y/ ^: c$ [( f" a
- if (newLevel > 0) {- F/ L2 V0 V* Z7 }6 S: R% D) y6 C7 t
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
# }: j0 m8 W# b$ x$ Q - } else {
3 D, I6 O; ]4 D - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
4 c$ X* ]+ r: W" U3 t6 N0 a& t - }: K- v! l8 F( R1 t9 ^
- }
# x0 Y8 M) J, [1 i. c4 ]$ n+ P+ t
Скопировать код Перевод и пояснение:
5 {/ w* Y$ F* }* Y: k1 bsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
u! B: B" f `4 |- XМы проверяем, что новый уровень больше 0:
2 |; F+ l! u0 N& Y3 O- if (newLevel > 0)
: ]& k$ g4 K+ O8 j3 i/ V
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).2 A6 Z4 ^1 g8 o( {4 g9 a2 G
Если условие выполняется, уровень устанавливается
+ X( |) S$ N6 q6 d* U A- this.level = newLevel;% H. t# O7 _+ \" r2 ?' n
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: C1 Z4 x0 ~9 e+ {" r7 J3 K6 V
! ~; @% k" N9 ~- l5 ]( C- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");; r0 Z1 R1 T" l& P
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
# k F7 [+ O$ a- ~Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.% h3 i0 ]3 A0 }/ p/ _3 n! M/ d! }+ e
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.: K$ D$ |+ C- d Z* b
2 S# ~0 k9 K( E& H* S8 R
P.S.3 S5 v4 s1 r* w/ t" L' ^
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
# v+ J9 _0 k9 x
/ c2 C/ H2 H0 q: I+ i7 M, _: v" Z2 O( L1 k! K. I1 e; g- t
|