6 b* r/ u, v8 i7 V- uПривет, AlexCoder!( ?5 V* M9 e2 I6 G e
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
& @" q# G; w5 z! A/ p: \% V 1. Защита от некорректных данных
( E, T5 b5 n/ ~ {& _) J! WЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
( e0 F I; q1 LПример на основе Player.java из L2J_Mobius:8 m7 R. G: r* ]) s) k
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 g) ]1 S" k9 f6 I o
- // Проверяем, что новый уровень больше 0, f! Q& s# D) F
- if (newLevel > 0) {
! f; j! M% d0 ]' H y }( E5 |' O" X - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
3 ?& F: e1 f6 F. g6 E* J" i - } else {
% I* R" C8 s. z4 \5 ?8 R. a - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
% H7 V) Y* x1 { p- r! f - }$ z3 n* q0 D6 C" T
- }# {1 Q: v# {6 Y$ \
Скопировать код Перевод и пояснение:9 s7 H `/ O; K; a1 y
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
1 k7 d2 [! k9 c9 O- |$ }Мы проверяем, что новый уровень больше 0: T1 G( }1 ]. Z3 i# B" t
- if (newLevel > 0)3 ], H/ W1 `% Y& ]7 e1 [8 `
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).- l, h9 g0 E; k3 Q+ c
Если условие выполняется, уровень устанавливается3 n: T& e1 J$ r' T" e2 D0 ~
- this.level = newLevel;; x2 K, z6 w8 S+ _( X
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
) }" O4 M! w* r8 w5 a3 I& I" N; N. W" a8 r0 L, }
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");- m8 x4 p1 O N& z. @
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
- u, J, P( L! w( f2 {3 ?* f4 h4 lПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
4 c. N5 @ ^) J" m, v, T% a: W6 U1 }Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
; Y! v% s; ], o5 @+ \# i3 c0 P5 p; n g' `$ x
P.S.! k% l5 {, V0 n G3 A
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?( f+ d. f& A6 Z" L- i/ l
/ v' `& K, a9 D; Y. C5 c4 {6 w u& h. o! B6 Y) m0 y; _
|