8 S8 n' g2 k7 U9 XПривет, AlexCoder!
$ Q2 ?0 \) N Y) N, uДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.* [# s. T- R/ z! h
1. Защита от некорректных данных
# d. `$ u6 u$ @ [Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
2 r# t$ d% L5 i- q8 WПример на основе Player.java из L2J_Mobius:+ [; _* I, i7 Y
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)& o3 ^4 _# |1 R- L
- // Проверяем, что новый уровень больше 0. w' L# k. x. s3 L6 m4 W
- if (newLevel > 0) { c2 o) W/ W- X4 {: L1 F; l" ~
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень% k8 P) F% e3 H2 {& h: a4 N& }
- } else {
! L0 q" ~) h5 V, D0 f - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");& v4 Y* G4 e. }7 P
- }% T4 m( L" x1 z9 j$ E$ N( ]+ e J
- }
. H1 h5 ~! s" v% j4 N$ @2 G
Скопировать код Перевод и пояснение:
5 m2 ?% k5 A4 b! ~% _0 DsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.: p; n) |$ s* c0 g2 u [% v9 e: R
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
+ C: I- ~9 l- _3 L- if (newLevel > 0). T1 y& C' C" `/ b% z
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).( p/ M1 N% |, n4 k/ j* D+ F
Если условие выполняется, уровень устанавливается! w" b6 M& M2 ?0 Y. ?1 V2 }
- this.level = newLevel; U' |! f. z$ ~/ o ], b
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
" F" b/ N$ Q b/ [/ e; A7 N3 r
; ?$ G6 o( S: M) T/ O8 M+ I8 Y- d( o- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");+ w8 g7 G& b9 F+ Z9 f6 e
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
, v: Y! S. ]- Y$ XПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.+ w$ r, ~& j& \; p' N2 o% G9 y
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
7 K- X5 @+ a* t8 X$ H
# n/ d3 C( y0 {$ P! _P.S.
6 U2 a# b6 R" v/ {Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?2 M6 v/ L3 p$ [2 V: A
) s- e/ {* @) c4 _$ n) _0 ~# P: {2 {( ?
|