8 V' N6 D! ~' S# W. ]( h0 L, u
Привет, AlexCoder!
9 v9 G2 g, I9 o" D* N U& kДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.5 u: w; D3 ]2 E
1. Защита от некорректных данных9 o0 }9 \6 W, ]6 Y5 M& G
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока./ R( F1 H, k: e: `/ Z4 E
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:; E" }6 S. t; i# z1 x
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень). z9 q, V5 l1 Q
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
* N. Z1 u! o* N! t7 o - if (newLevel > 0) {: k1 p& M: {- o" t( g+ y. J& f
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
* z- _0 m( Q# P8 A4 P - } else {
/ d( \1 X7 A& w- K. [ - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
! q! G( m( f- u. E - }
8 U1 E: E0 ]2 l% e7 D3 ~; M# W5 e# \ - }! `) v+ x6 c' u" r
Скопировать код Перевод и пояснение:
* v) j' h" ]: k6 Z# T5 [, W$ ZsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
: Z+ \! q' \, \. ]+ uМы проверяем, что новый уровень больше 0:
( t+ C( c( r7 J U& g- if (newLevel > 0)
) [3 w& o+ B* ~/ F
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
' ?$ @! J5 Y/ }; z0 j1 uЕсли условие выполняется, уровень устанавливается7 f9 G1 L J" Y6 J
- this.level = newLevel;
! @& c! L, U. W
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
0 p' j/ V+ z' x+ i; [7 v
6 x% a6 R3 x, b' O5 D- y. U6 M- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
/ C: \, ~! B) Z3 ~5 R2 i5 Z
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
2 ?) N8 N5 W7 n. V _9 p) mПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре./ }1 a0 [1 R" x/ {9 ]* p
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.0 t2 m) ~) S% L( ~, W
2 ~1 L1 r5 O0 T0 \8 bP.S.
. A: d6 e2 I$ o [# _+ WДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
2 c6 n d' i' K- a$ S8 F/ j0 q- W3 X: l9 E2 m% i
, q# [2 E- b4 Y |