q2 A! w* e+ _Привет, AlexCoder!/ t5 i6 x; m( S) `9 }
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.) I* ~" ~7 J4 {) {
1. Защита от некорректных данных# y1 z$ J5 J3 } p2 l
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.% m. N( X6 q5 k
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
! `1 G4 d- ~. G5 O- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 G4 F" Z* S: A* m4 j
- // Проверяем, что новый уровень больше 0% x' P7 |; H3 D
- if (newLevel > 0) {
8 R8 U6 S- T, [; Q5 m' w' y - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
" \5 k: C2 b& }1 N- z+ N - } else {* i: l$ Y8 G1 z9 w
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");: @& \6 O$ e1 v1 A# }; w+ @* h
- }
9 ]4 s m5 V, B3 T- g - }- w% b. `, ?6 E7 R/ g
Скопировать код Перевод и пояснение:* S) t# c5 Q: n% N3 l3 Q( T# h
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
9 L/ \) h( [' I: WМы проверяем, что новый уровень больше 0:
; A- V" l0 A4 {- B5 H$ p7 X! L, _, z- if (newLevel > 0): \8 `5 \& b. {) l# e6 P0 k
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
6 F3 ?0 B3 Q8 K) {Если условие выполняется, уровень устанавливается
P" X9 s# A- T- this.level = newLevel;
1 ]$ Q$ Q) l4 e5 s& _7 w1 l
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:6 g$ h/ `( Y6 r/ h+ t
8 W# Q2 v, y4 q+ [5 m1 [! b; m- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
1 G4 A7 A$ j; [
Скопировать код 2. Логика игрового процесса4 z+ ?+ k: ?5 ~8 @
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре./ p- _1 ~& R8 ]0 f5 g: ~3 r
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
3 \4 [; d: V9 C" d, j6 K4 S6 l8 r% U
P.S.+ h+ |' K" {. _4 u H/ {
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?/ \7 b6 D: n- P' @
. H0 Y8 g! {7 @* h
+ |$ O4 W8 c3 N# X2 h( m
|