Роль AI в сборке L2J_Mobius
! s, E" ]. b3 c# |9 f
0 N; B0 ?# X/ b. |* N1 H" H& zВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).7 {: B! \+ ]; W( C& V$ r* z, G1 b
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.0 L+ b- `5 I O6 I/ U1 ?; e6 ~
Основные классы AI:- AbstractAI.java! ] z, P+ N. z* [4 ]
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
( h- r9 i1 y, n- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.; S5 ]6 L; c& v a
Пример метода из AbstractAI:& c" q- m) n, O, g5 M3 x
$ a( O; t1 M8 _& D b% I5 F! T8 s4 y
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
! b6 _( D' L( U - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
& Q% B4 d6 l2 H2 O; _ P- n, w - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
5 j4 P& w, [7 i: [% w - }' m/ [* ?/ ]% j7 T- {: l9 g" u
Скопировать код 2. AttackableAI.java
: E; |3 W5 ^1 z2 u
, r+ ~! {, `% e% o9 z8 a- j- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
( d' V, n, h4 `0 S1 e3 M- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.. t- G& Q1 G/ H4 G" b2 L! ?
Пример логики атаки NPC:' U9 U! u% D' X$ H1 K/ R
- @Override
& M: z: G# E8 l# b) x* j - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)3 B5 `' U7 G& c# t4 K
- // Добавляем атакующего в список целей4 Y0 ~' g. W. } Y+ w" Y
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
9 D9 i' T Q5 }% q% R' b - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку% D; ^& x0 i' H9 {8 a, K
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
9 ?( O- n8 o* k1 R9 Z - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего5 o% ^9 l. P1 d. S, \5 i, b! |
- }
, k* @' [" R5 V4 T+ C - }
+ H1 M! n2 |" ]! u
Скопировать код 3. NpcAI.java
% _3 _* R1 s5 u. i7 I+ _! b) o
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:+ u3 \. O: b: | N0 ^
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.4 t0 }' o, Z) Y$ h$ a7 K
Пример взаимодействия с игроком:/ P9 @ v% e+ @$ d8 G* y
- @Override- S( b% j9 h- X$ `( d4 M' G1 }
- protected void onEvtThink() {/ C k1 j/ c' S7 G" R
- if (_actor.isNpc()) {
" W: F6 Y- w6 j; H& m0 g - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC4 p# P7 L/ m0 _# g' q, X
- _actor.showChatWindow(player);
0 P* M- ~$ G% Q; O0 S4 W - }1 b1 _+ @7 j- P& m; \) h$ [7 f
- }
' Z( y' W" e# t- N- B+ R g- d
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?5 ^1 I+ t4 R" V2 i4 A1 ]9 y
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
7 i0 E( k- l* s; M Примеры использования AI в игре: f1 q( e4 F8 U% t6 B1 [
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
# j2 S6 Q9 Q7 W3 P Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! [' }; T4 b2 K V$ X' X0 _/ R
7 _0 p0 F" q+ q: gP.S.3 G% i7 [5 L4 H+ v
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?2 u0 d6 H& E! {! t. A T
$ Z; G/ d: {5 f+ P' E* U; q
4 D l4 Q! e, A. }0 p+ X: X5 ~) f, L6 k, u/ N
Из группы: Lineage 2 |
|