Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
3 t$ ?& l( G  Z4 t" T% G" |- r
. M+ a. g/ S1 P4 r9 {/ p0 pВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
/ u! w5 L& {( Y* s8 |' tВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.& H! ~9 r$ \9 b* A' q% k! p5 o. {6 U
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java8 ~: E$ w9 Q% d3 F( K
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      , \$ ^& y0 j9 m4 F
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.# s: x% u8 \* ~2 Y7 C. Z# X
    Пример метода из AbstractAI:; a$ W+ l; x  ~% s6 i+ w+ |

5 y/ V( T1 ^' X% z: t
: C. ]2 H/ [( w
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)& I% n- M/ o, _+ I5 g$ p
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    " d) m$ d7 A) t0 n* S  ~8 b- u4 [
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    ' N' C1 P7 v2 b- h0 f
  4. }7 u- |' z: x% H1 f. G- X5 G& D; m
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
  j" e$ p. b3 `3 L
( ]- ]3 N" g+ T7 r0 N
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    0 x. E+ q5 \) h* `4 M  M; q5 `" G8 j
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      1 h' p, L, |3 E5 h- {& Y
Пример логики атаки NPC:
1 Z4 e/ E% @4 t$ a
  1. @Override
    6 o8 ?9 P5 A% X0 E
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    1 C6 @* h7 |% g. F) R, X
  3.     // Добавляем атакующего в список целей& |$ Q2 F* _, ?2 n
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    " @: X8 w7 r1 h# k' B
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
    . B5 v$ {: ]5 z, P
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    % m* T! ]! O/ `4 `
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    # [; Q3 e& `) J1 N+ I& l
  8.     }
    & e% X+ [$ e% ?2 H
  9. }  C) G( F( S- g1 f# B
Скопировать код
3. NpcAI.java9 R; j- X. W( u5 z) P. p

1 }% z3 e' C6 K
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:, S+ u% ~& O/ {
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      # F! R4 w, B3 [6 `8 q2 |6 O3 e
Пример взаимодействия с игроком:
9 \4 E# E0 G2 ?
  1. @Override
    5 L+ n" L  ]; l8 ^7 ~3 V% \/ b2 Y
  2. protected void onEvtThink() {
    , O5 K: e/ r" \& q% @7 z3 ~
  3.     if (_actor.isNpc()) {2 h' {) o' G, h1 I7 x
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    6 ?3 T& v' N) x+ Z9 C& A
  5.         _actor.showChatWindow(player);1 }, _  P  ]) _7 D3 k' b8 h
  6.     }
    6 N5 ^) ^2 R+ H2 e; d- P
  7. }
    9 z3 w) ]1 V3 H4 g; }& n2 a
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?1 ^; s4 j- _: j' n
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии." M/ E9 \2 F! d) o9 l; ?, A
Примеры использования AI в игре:: p' i! ?: k9 C( I) v9 L  {. A
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.! q$ D( M5 Z2 _% S
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.' E' l6 E  i# a7 c$ U

* l5 d  a9 B1 m; d% v3 @. @: q6 MP.S.# R9 f& _4 F' O% A9 c
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?& {. L0 \' h% L; n, l
* S9 @, i: _& u. H: J0 P# e3 o
9 ?/ G% L8 L( U) y4 `
- ?9 T  w; z" b4 |
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.