Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
! s, E" ]. b3 c# |9 f
0 N; B0 ?# X/ b. |* N1 H" H& zВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).7 {: B! \+ ]; W( C& V$ r* z, G1 b
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.0 L+ b- `5 I  O6 I/ U1 ?; e6 ~
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java! ]  z, P+ N. z* [4 ]
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      ( h- r9 i1 y, n
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.; S5 ]6 L; c& v  a
    Пример метода из AbstractAI:& c" q- m) n, O, g5 M3 x

$ a( O; t1 M8 _& D  b% I5 F! T8 s4 y
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    ! b6 _( D' L( U
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    & Q% B4 d6 l2 H2 O; _  P- n, w
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    5 j4 P& w, [7 i: [% w
  4. }' m/ [* ?/ ]% j7 T- {: l9 g" u
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
: E; |3 W5 ^1 z2 u
, r+ ~! {, `% e% o9 z8 a- j
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    ( d' V, n, h4 `0 S1 e3 M
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.. t- G& Q1 G/ H4 G" b2 L! ?
Пример логики атаки NPC:' U9 U! u% D' X$ H1 K/ R
  1. @Override
    & M: z: G# E8 l# b) x* j
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)3 B5 `' U7 G& c# t4 K
  3.     // Добавляем атакующего в список целей4 Y0 ~' g. W. }  Y+ w" Y
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    9 D9 i' T  Q5 }% q% R' b
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку% D; ^& x0 i' H9 {8 a, K
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    9 ?( O- n8 o* k1 R9 Z
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего5 o% ^9 l. P1 d. S, \5 i, b! |
  8.     }
    , k* @' [" R5 V4 T+ C
  9. }
    + H1 M! n2 |" ]! u
Скопировать код
3. NpcAI.java
% _3 _* R1 s5 u. i7 I+ _! b) o
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:+ u3 \. O: b: |  N0 ^
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.4 t0 }' o, Z) Y$ h$ a7 K
Пример взаимодействия с игроком:/ P9 @  v% e+ @$ d8 G* y
  1. @Override- S( b% j9 h- X$ `( d4 M' G1 }
  2. protected void onEvtThink() {/ C  k1 j/ c' S7 G" R
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    " W: F6 Y- w6 j; H& m0 g
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC4 p# P7 L/ m0 _# g' q, X
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    0 P* M- ~$ G% Q; O0 S4 W
  6.     }1 b1 _+ @7 j- P& m; \) h$ [7 f
  7. }
    ' Z( y' W" e# t- N- B+ R  g- d
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?5 ^1 I+ t4 R" V2 i4 A1 ]9 y
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    7 i0 E( k- l* s; M
Примеры использования AI в игре:  f1 q( e4 F8 U% t6 B1 [
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    # j2 S6 Q9 Q7 W3 P
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! [' }; T4 b2 K  V$ X' X0 _/ R
7 _0 p0 F" q+ q: gP.S.3 G% i7 [5 L4 H+ v
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?2 u0 d6 H& E! {! t. A  T

$ Z; G/ d: {5 f+ P' E* U; q
4 D  l4 Q! e, A. }0 p+ X: X5 ~) f, L6 k, u/ N
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.