Роль AI в сборке L2J_Mobius
3 t$ ?& l( G Z4 t" T% G" |- r
. M+ a. g/ S1 P4 r9 {/ p0 pВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
/ u! w5 L& {( Y* s8 |' tВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.& H! ~9 r$ \9 b* A' q% k! p5 o. {6 U
Основные классы AI:- AbstractAI.java8 ~: E$ w9 Q% d3 F( K
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
, \$ ^& y0 j9 m4 F- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.# s: x% u8 \* ~2 Y7 C. Z# X
Пример метода из AbstractAI:; a$ W+ l; x ~% s6 i+ w+ |
5 y/ V( T1 ^' X% z: t
: C. ]2 H/ [( w- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)& I% n- M/ o, _+ I5 g$ p
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
" d) m$ d7 A) t0 n* S ~8 b- u4 [ - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
' N' C1 P7 v2 b- h0 f - }7 u- |' z: x% H1 f. G- X5 G& D; m
Скопировать код 2. AttackableAI.java
j" e$ p. b3 `3 L
( ]- ]3 N" g+ T7 r0 N- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
0 x. E+ q5 \) h* `4 M M; q5 `" G8 j- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
1 h' p, L, |3 E5 h- {& Y
Пример логики атаки NPC:
1 Z4 e/ E% @4 t$ a- @Override
6 o8 ?9 P5 A% X0 E - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
1 C6 @* h7 |% g. F) R, X - // Добавляем атакующего в список целей& |$ Q2 F* _, ?2 n
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
" @: X8 w7 r1 h# k' B - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
. B5 v$ {: ]5 z, P - if (!getActor().isAttackingNow()) {
% m* T! ]! O/ `4 ` - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
# [; Q3 e& `) J1 N+ I& l - }
& e% X+ [$ e% ?2 H - } C) G( F( S- g1 f# B
Скопировать код 3. NpcAI.java9 R; j- X. W( u5 z) P. p
1 }% z3 e' C6 K- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:, S+ u% ~& O/ {
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
# F! R4 w, B3 [6 `8 q2 |6 O3 e
Пример взаимодействия с игроком:
9 \4 E# E0 G2 ?- @Override
5 L+ n" L ]; l8 ^7 ~3 V% \/ b2 Y - protected void onEvtThink() {
, O5 K: e/ r" \& q% @7 z3 ~ - if (_actor.isNpc()) {2 h' {) o' G, h1 I7 x
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
6 ?3 T& v' N) x+ Z9 C& A - _actor.showChatWindow(player);1 }, _ P ]) _7 D3 k' b8 h
- }
6 N5 ^) ^2 R+ H2 e; d- P - }
9 z3 w) ]1 V3 H4 g; }& n2 a
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?1 ^; s4 j- _: j' n
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии." M/ E9 \2 F! d) o9 l; ?, A
Примеры использования AI в игре:: p' i! ?: k9 C( I) v9 L {. A
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.! q$ D( M5 Z2 _% S
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.' E' l6 E i# a7 c$ U
* l5 d a9 B1 m; d% v3 @. @: q6 MP.S.# R9 f& _4 F' O% A9 c
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?& {. L0 \' h% L; n, l
* S9 @, i: _& u. H: J0 P# e3 o
9 ?/ G% L8 L( U) y4 `
- ?9 T w; z" b4 |
Из группы: Lineage 2 |
|