Роль AI в сборке L2J_Mobius
7 V4 | Q( ~7 R' N. {4 l9 B& P5 s% V2 w# f* a! S( o. t* {! E
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).; A: E2 p4 j" e3 T
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
; i! y0 K3 e9 d9 l+ v7 KОсновные классы AI:- AbstractAI.java
' y4 N" ?% ?8 S1 b- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
7 f6 Q8 R6 g& q6 t& l+ W/ ^- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
8 C' i+ O# Q- H- c
Пример метода из AbstractAI:: `( ?# W! J& j: }( {
h/ V9 B/ I Z, W* F) t7 H4 Q
, C/ C5 L( }! v8 v) P0 {- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель) S! H1 l. b7 h0 M' n
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
4 K8 k+ U+ b* D - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
" x! J. q) G( R% Y2 q7 F0 ?4 C - }
4 f! L& O( S; D3 t7 L0 X( L
Скопировать код 2. AttackableAI.java
9 ?; l: h/ J( \& d2 \
~& K6 Q e. T- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:& t( c! p7 R! j9 A, S
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
# d+ C6 J3 p j( m; Z1 C
Пример логики атаки NPC:* ^ X c9 E! h1 H
- @Override
9 V6 L0 w1 C, e. P+ f& F - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
; G0 S: F0 l. `. C9 p4 u4 q4 L$ g, D0 x - // Добавляем атакующего в список целей
' |0 R7 h2 Y1 I5 l" q% L, {4 Y6 P - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
5 f. D# ~' }* O: @6 B - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку3 \: W# S. h+ [% b y+ ?
- if (!getActor().isAttackingNow()) {& Z# @8 d6 S0 V8 a6 j5 h
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего4 V2 w3 t. w$ V. ]8 F6 P
- }8 P @! q. V- g4 B$ ], J8 \5 A) Y3 F9 j
- }
1 Y% K2 O6 s7 t
Скопировать код 3. NpcAI.java
8 x. I# L0 N) R7 ^
* g _& M0 D; D$ [, Y5 q- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
" [: |0 v- a8 b- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.6 e' a }( K `
Пример взаимодействия с игроком:
3 T b3 T7 E( J) z H9 X" z9 f1 h- @Override' r3 x$ T S$ r9 F( Y# w% j
- protected void onEvtThink() {
2 }* D% b7 t. }0 ^& D; O& o3 B - if (_actor.isNpc()) {4 R( b. `& X/ z' K
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC6 w! O/ u! ~, o7 t
- _actor.showChatWindow(player); I; O9 a+ n& y L+ h
- }6 e. ~6 x: K! F- C/ n
- }0 U1 S/ @; j8 }, s
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?( `8 t5 C R5 t
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
7 q. S/ i# p! V) O Примеры использования AI в игре:) B0 \) |$ V. ]% H% I l* h
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.7 L" E S) z6 w
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
& A; E V/ m X4 B* Q) J+ f6 N* J! n! [% q' A D* A! l' B8 K2 @
P.S.8 d# u! G" B3 I( ~- p' ^# T
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?. J# g9 p: n, b0 ^
6 F) J* e9 D9 ?* T) C
+ N, m; u1 I% y0 O: h9 ^
; H( _. c# z: q7 Q0 |Из группы: Lineage 2 |
|