Роль AI в сборке L2J_Mobius. |8 m) _1 ^; ?1 W" J: {
. |. X$ L- Z' l) ^% Q+ `В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
7 _ d2 R9 J2 F9 d( f; xВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.2 d3 j, M! m! v
Основные классы AI:- AbstractAI.java
4 J$ X, s' U) K, z- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
5 u% Y) |) I6 I) Q& G" ]' N& z- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
9 b$ j0 }9 W6 l+ ^( E2 g
Пример метода из AbstractAI:
( }# E: a; G, e5 u
y* u# e% Q$ P9 R) S) n6 V2 T" J, J) M9 C
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель), k* \/ ^* A1 m6 U' h6 E6 Q7 y3 ]. _
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель6 G7 }1 [3 Y1 u# e" l. C
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
; p/ m+ N3 f, r, J' B" D& H$ C - }& q, t1 X- I" e
Скопировать код 2. AttackableAI.java
3 R- Z' q/ P! k* h& F, {/ U* N( y$ y8 d) Y: \+ E0 b
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
; S: J% r) k) a4 n& T( @8 g- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
- H% n( J0 _2 r0 P/ T/ m% S
Пример логики атаки NPC:
, n% r7 @" e$ l# S! I- @Override/ G+ M% }5 m6 A/ M5 Z/ o
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) P1 q: i! X& o" d* x% h
- // Добавляем атакующего в список целей
# p8 g$ P9 q7 t9 o - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
4 H1 f2 f0 O3 H3 t7 h1 M6 H6 X - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку2 f9 k. x, I. \0 U' f
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
( a' U$ P+ V. U7 v0 @0 t - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего1 G. @+ B1 T8 Z- R0 o
- }
' t0 t0 s. g1 V$ O; A( \; F - }
8 k& A5 N5 _) z# Q) n1 \
Скопировать код 3. NpcAI.java& O: y! L3 g! R8 o! E! @: ~
, O; A+ r, T4 R+ J- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:* `$ [, C: I& G; ]8 A; Y7 r
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.% b6 w' t3 z: m' \ L
Пример взаимодействия с игроком:! g S9 L k5 r. ]6 A. q" o
- @Override
$ \4 ]) K: @0 b0 ^' S5 l - protected void onEvtThink() {8 d g8 x) x4 ~% U" J) e
- if (_actor.isNpc()) {
( j2 u% p7 i! G1 H+ j' z - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC3 d4 P8 _2 f0 z5 }
- _actor.showChatWindow(player);/ M( v+ _4 a7 W. `. M2 [! W
- }
6 G6 g# h2 x& B& A- c - }. b' |& k: S: |* P2 c9 q% R) p
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс? q( Z$ b! c6 D! G [7 g
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
4 P) c3 K' q1 s; U Примеры использования AI в игре:* h1 I& v7 g& a" _& X
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события." H7 b5 z e2 Q5 S4 A, W& {
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.* C4 q0 A- q/ p5 [5 s
, S+ {! i2 |8 l) r/ Z1 n" Q
P.S.0 Q+ h$ h: o9 R9 M G+ V$ S# U- V
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
6 ^# V! V' }1 o2 V5 _' S+ [( W. w' F' v* _+ v1 Q4 W0 }) q2 [& T
x6 d: ~+ P! O0 Q/ |8 I# D) |" `9 {( @
Из группы: Lineage 2 |
|