Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius. |8 m) _1 ^; ?1 W" J: {

. |. X$ L- Z' l) ^% Q+ `В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
7 _  d2 R9 J2 F9 d( f; xВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.2 d3 j, M! m! v
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java
    4 J$ X, s' U) K, z
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      5 u% Y) |) I6 I) Q& G" ]' N& z
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
        9 b$ j0 }9 W6 l+ ^( E2 g
    Пример метода из AbstractAI:
    ( }# E: a; G, e5 u

  y* u# e% Q$ P9 R) S) n6 V2 T" J, J) M9 C
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель), k* \/ ^* A1 m6 U' h6 E6 Q7 y3 ]. _
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель6 G7 }1 [3 Y1 u# e" l. C
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    ; p/ m+ N3 f, r, J' B" D& H$ C
  4. }& q, t1 X- I" e
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
3 R- Z' q/ P! k* h& F, {/ U* N( y$ y8 d) Y: \+ E0 b
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    ; S: J% r) k) a4 n& T( @8 g
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      - H% n( J0 _2 r0 P/ T/ m% S
Пример логики атаки NPC:
, n% r7 @" e$ l# S! I
  1. @Override/ G+ M% }5 m6 A/ M5 Z/ o
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)  P1 q: i! X& o" d* x% h
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    # p8 g$ P9 q7 t9 o
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    4 H1 f2 f0 O3 H3 t7 h1 M6 H6 X
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку2 f9 k. x, I. \0 U' f
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    ( a' U$ P+ V. U7 v0 @0 t
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего1 G. @+ B1 T8 Z- R0 o
  8.     }
    ' t0 t0 s. g1 V$ O; A( \; F
  9. }
    8 k& A5 N5 _) z# Q) n1 \
Скопировать код
3. NpcAI.java& O: y! L3 g! R8 o! E! @: ~

, O; A+ r, T4 R+ J
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:* `$ [, C: I& G; ]8 A; Y7 r
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.% b6 w' t3 z: m' \  L
Пример взаимодействия с игроком:! g  S9 L  k5 r. ]6 A. q" o
  1. @Override
    $ \4 ]) K: @0 b0 ^' S5 l
  2. protected void onEvtThink() {8 d  g8 x) x4 ~% U" J) e
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    ( j2 u% p7 i! G1 H+ j' z
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC3 d4 P8 _2 f0 z5 }
  5.         _actor.showChatWindow(player);/ M( v+ _4 a7 W. `. M2 [! W
  6.     }
    6 G6 g# h2 x& B& A- c
  7. }. b' |& k: S: |* P2 c9 q% R) p
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?  q( Z$ b! c6 D! G  [7 g
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    4 P) c3 K' q1 s; U
Примеры использования AI в игре:* h1 I& v7 g& a" _& X
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события." H7 b5 z  e2 Q5 S4 A, W& {
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.* C4 q0 A- q/ p5 [5 s
, S+ {! i2 |8 l) r/ Z1 n" Q
P.S.0 Q+ h$ h: o9 R9 M  G+ V$ S# U- V
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
6 ^# V! V' }1 o2 V5 _' S+ [( W. w' F' v* _+ v1 Q4 W0 }) q2 [& T

  x6 d: ~+ P! O0 Q/ |8 I# D) |" `9 {( @
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.