* m; i( t: J( v8 F
Привет, AlexCoder!7 {: n( [. Z2 V4 f! h, Y. w
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
" q0 W$ P! Y( T5 Q- t" W& F) O 1. Защита от некорректных данных4 F: Q4 V. G' M( Q8 N) h
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
8 o& Y" F1 s/ o: Y$ ?) L2 P) aПример на основе Player.java из L2J_Mobius:- N- }( ] R8 _( `0 q
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)0 U- L" N, |) ~2 f; N! j
- // Проверяем, что новый уровень больше 0+ T2 @1 K4 o; Y. r0 G$ y) ~* R
- if (newLevel > 0) {. `9 C; P2 ]; \ [+ E4 P
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
, a; `( Q r: F) d" a- m - } else {; Q2 U$ \5 y, w; B( v; v
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
1 b% z7 F( O8 I' W$ n7 o - }/ n% Y2 b+ ?3 @
- }8 S. G" \7 e- P- v$ `% W( u$ A
Скопировать код Перевод и пояснение:
. C3 c5 l" u9 r+ EsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
1 G" ]- ]" v8 m" A8 \/ SМы проверяем, что новый уровень больше 0:
. d; z% t$ \3 c7 Q2 y! j- if (newLevel > 0)
& n0 p, F8 p6 l0 h) o1 u: Z
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
8 r% D" G% Y6 y# B' l" b% WЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
0 p6 t. q$ L/ b, ^1 f- this.level = newLevel;
8 [! W% ^# n# {* V6 n* m- Z$ n
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
0 }; @8 e( g9 a( I* k3 p% k% N6 `
$ L) Z! n- O- k. w4 t& a& |- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");( a& g# X4 y6 e0 s+ P
Скопировать код 2. Логика игрового процесса# b/ B; R* c7 S
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.& }( p+ b9 V/ z
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
+ j- M- r# J9 O o1 k# m; w- B* I* O( c( t! R
P.S.; b2 u4 S7 ~. e7 a F3 h) W/ n! A
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
2 M r, [1 }( e9 S; ~ z$ E) k3 s
* c' j* r# a6 [6 u( U7 r
1 W' r" X3 Z" y& ^ {' c! z |