5 D+ l4 L9 K) H0 kПривет, AlexCoder!
% w5 Q0 ~3 k, n/ J) cДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.4 S! }/ p9 o k8 L6 w- X
1. Защита от некорректных данных
6 S7 s+ T) w0 Y7 b5 [2 m" lЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
/ x8 d: M1 N" E% p4 YПример на основе Player.java из L2J_Mobius:2 P0 \, {" h1 ?" |/ s9 d
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень), k: q2 g9 R4 M0 d# Z, @
- // Проверяем, что новый уровень больше 0, b& P% R( v) u9 M: n
- if (newLevel > 0) {5 z S& T7 i" ~+ Z9 o
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень, f8 P8 L9 e$ p: }4 q
- } else {
' s. O) ^" X8 {* K& A - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
. B/ Q2 L! P+ p( s; n9 { - }
! x0 h, o' `/ @! } Q @ - }
/ l4 C! N- G# p( I6 ~) ^
Скопировать код Перевод и пояснение:$ P ]9 P" s1 |7 S
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.( C& G/ |0 e6 E& k/ }4 S7 H
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
) F5 n. O6 K5 m, I- if (newLevel > 0)
D" O' D+ u! }, l0 m( h% `
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).# g4 D _% f$ y" v" j% Y4 E3 q
Если условие выполняется, уровень устанавливается6 T9 L' Y9 L% j2 s, g0 a
- this.level = newLevel;
! U1 ^+ k: ~4 H+ @: p+ I- p
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
1 Z" L) x0 B6 F4 R2 i7 ^- ^! I
8 s3 m6 ?4 ?0 _4 G9 I" ^3 a, O- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");! K( I1 b' C* G! U
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
6 J7 Z- Y5 W7 G9 |% |4 }Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.! \- @+ w& K8 \( X4 {# I' \
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
- R, w# b, [0 i; X' W" q( U
3 m4 S3 V1 p- R5 Y0 |6 GP.S.
0 l) i" Y0 N3 h/ }9 a5 {$ ?* S/ AДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
( N% _! e) e8 \8 j0 K
. a' F# O3 `" t7 h- Y
R0 ?/ w; \! v- K* {5 s- T* t; n |