8 f* {' E- }8 @3 oПривет, AlexCoder!+ j, \1 D$ [% { s' s' B
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.2 D; j" Q! D3 B. R4 k) q% `( o) R
1. Защита от некорректных данных& r3 k5 Y7 R& \( [) o
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
- F6 j9 B u# @; ~$ U' ZПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
( ~. @0 w" R" F! y- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 V' [! ]2 r% z9 L+ B1 [/ C" I
- // Проверяем, что новый уровень больше 0- {5 |( p6 p% e2 D% a
- if (newLevel > 0) {
' ^- {( o3 e7 U. j1 H6 } - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
2 a) c3 r6 Q8 F - } else {
( e4 u) Z1 {. f' m - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
7 ?, ^ p* |3 }/ S8 J- ]2 k/ z- h - }% p; J9 E4 t G+ G+ j9 n9 A
- }, ^2 \, }- p1 P9 }5 S' N
Скопировать код Перевод и пояснение:% J! l# L4 \8 j. A- L" D. V2 ]
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
. [- |* j) h5 q5 EМы проверяем, что новый уровень больше 0:
$ q# L: g/ `& ?- if (newLevel > 0)
: h3 ?: Q4 x1 t% f8 @
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
# n0 m3 t( b8 W- b) K, C$ VЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
3 m5 b5 z; X* ^9 Z w" j- w9 P" O( v- this.level = newLevel;
9 l6 w7 S7 Z8 y: Q8 Z! n7 s3 g
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
6 _" n& }2 k) L; {% \3 ~. P
" c1 M2 L/ l" [- `9 K- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
+ B0 y2 U8 p, \& ? S, B9 J
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
! ^/ b: K; V/ K2 RПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре., A/ L9 K3 ]* c
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.6 [* ?- }6 I7 o. o, z6 a# Z, V
) C! n) v ?% D% W' ~7 f8 R2 BP.S.
0 r3 |+ z1 x$ P4 F& ^# yДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
9 L6 W; f- t: }* l U4 i- m$ h9 ~ T3 H
0 K2 K9 ?! I, k7 [4 Z p
|