0 w' u! A" l$ O* o) c4 a
Привет, AlexCoder!' p& A7 t, x3 K4 w1 ~+ L
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
5 Q) V2 Y9 _: Q8 @* A 1. Защита от некорректных данных0 a9 P1 p& B. y, R
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока." [8 C" i8 y5 K( `% Y7 d) N
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:2 W& L: ^" m8 D9 O8 y
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
# d# W7 n3 y9 z - // Проверяем, что новый уровень больше 0+ [6 u7 k/ K' n6 j& b- D
- if (newLevel > 0) {
8 N& M) D; r( z$ [9 s - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень# t$ I8 B& C) d8 t
- } else {
+ i A' q; _0 ` x/ C8 O - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");: v, [9 @2 ~( s; K7 B+ h' m
- }
/ {2 K2 y: l. A" l3 K$ p7 m0 ]5 x# p - }6 I. H6 S9 p2 F
Скопировать код Перевод и пояснение:+ h2 l9 {) I& V1 |
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
0 O; A+ X* d6 C' FМы проверяем, что новый уровень больше 0:
/ l' \: v# k f, j- if (newLevel > 0)
$ g/ G5 e1 [# a; G. x9 x
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
& l; U/ T. z) pЕсли условие выполняется, уровень устанавливается3 f% Q# m1 ?6 F. V4 d
- this.level = newLevel;. H5 w) ^2 H% H* ], ]
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
& q9 H- D# e3 T' G/ e
9 f K3 w. q% m. s8 i3 c" c- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
) Z; _1 g5 L/ E% N! |+ j* y4 h
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
3 p2 e J( M# U" I- A0 c0 l7 l7 fПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
& n7 W1 `2 P7 D# g+ u4 }# J2 EИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.$ z3 O3 i } E
' d2 @, U2 C. `9 C; S& U+ u) J
P.S.
# [ u; u2 l$ VДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
: m7 M6 h$ v" g8 {! J2 W
/ r1 K+ N3 h' C9 y" u) z7 L2 C& o4 p' V; z8 [! I! n) G* n# D
|