; a& R9 z# R! Q9 v7 F
Привет, AlexCoder!
* ?, l) q/ J8 `9 Q/ |& H3 tДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.0 h7 [/ h, d7 F6 ]5 S) t4 k
1. Защита от некорректных данных: y7 c: z M, \6 V
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.5 X( q! v) Z3 |/ W5 a/ G. B" f6 H( m! L
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:# ?4 B k% B( o$ ~
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
& z o# z' d/ q' z2 k9 p5 C - // Проверяем, что новый уровень больше 08 U9 j# z6 Y9 Q9 K, U4 A S: X
- if (newLevel > 0) {
4 t* w& T3 a# `0 o: [% }& @ - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
6 P0 J! |1 g3 a6 Z! G( M- W' w - } else {
9 Z$ K* M6 x4 Q& N: { - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");0 ?6 d8 |5 O2 s% Q( z3 u
- }
6 r: y: [" A/ r" n5 { - }& J2 z: w# z( a) u" X+ U" V# ?
Скопировать код Перевод и пояснение:8 D, }& s$ |/ S3 k ]0 a" x! _. d
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
2 d, f1 h: p! r2 b% AМы проверяем, что новый уровень больше 0:( l9 a% }6 c3 c& g6 i
- if (newLevel > 0)
% c- |! k! _% A, _3 {
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых). y+ R* p% a8 y5 W. l p6 U# I
Если условие выполняется, уровень устанавливается( p& W4 A( y$ S/ D
- this.level = newLevel;
$ C$ m5 E( Z& i+ q; R8 ]/ I4 c
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
' I& y; L3 ?; x4 m I3 w; |; b8 M7 y G* ^
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");! S3 V( U5 L @& d& \( c
Скопировать код 2. Логика игрового процесса/ r; l4 u# O. A3 R3 y3 i- x4 D3 s
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
- V) g& m, L5 \- z/ xИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
4 n6 `8 D: h% C7 u I2 }! U* P: `* h% O$ g/ @
P.S.
* |0 E# Z2 N9 f5 O3 M' BДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?0 G) `' \* W; b
. g% P% y/ m0 W0 s8 V" E- F1 ^$ [1 h7 B+ w6 k
|