📌 Примеры кода Java с переводом на русский
4 Y6 w* t4 q X* O# d! p# U7 {
4 B* B( o# V7 ~7 t5 M; CПример 1. Объявление класса и переменной) d* P# C( s) N" L8 R0 ?
0 V+ |3 E e9 h7 ~. H( G- public class Player {4 ?6 x3 F4 v5 a" ?, p
- private int health = 100;% R( e3 _' i' {3 J
- }4 Q% x: n B% A' K- B; u
Скопировать код
4 `5 |- e. M4 ^! L! \* R( `' l7 m. `, {6 w7 j
🔎 Разбор:
+ q% B& t' |/ O. R1 T
, B: Z0 v3 \. B& R* z- }1 Upublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.% j! w1 }: x: H! @1 k8 d5 ?, |& N
# e$ A5 i0 k& R2 _8 n. Xprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
H2 K7 e2 Y7 ^ f9 N7 O r2 D2 ~8 F/ N
5 w' |1 C$ {- |% VПример 2. Метод без возвращаемого значения
$ Q6 T2 z; o; B# X4 Y- % y$ w' e& d% y; j6 {1 ?1 n% U1 y/ |* l5 }
- public void sayHello() {
4 D4 B6 k- u6 c - System.out.println("Hello, adventurer!");
7 l$ }- U. S7 N" X: N3 k" {7 | - }- J1 z; l0 i& M1 y0 F# h4 u" \
Скопировать код , X4 {4 m* F/ [" S
, d- e* W3 e( q2 T( @8 R🔎 Разбор: ]( z. f# ^5 e3 b+ ~" R
8 N! r* H1 n* F( V2 wpublic — доступен везде.
; x5 n: r8 w! E, e* q& l4 F. |2 P3 E" A Z
void — метод ничего не возвращает.
3 {& X# {/ y9 G" ~
" t. A7 Y( |5 h3 t( I: u5 T- B1 JsayHello() — имя метода.
; s* g1 L; N* l* z* {: [: J( M5 k! s K' [8 f2 h4 f
System.out.println — вывести текст в консоль.
# S( F1 \+ _ @' [ p6 B! K; {/ a N; D: P% v0 v, V, b+ ^- p. y
Пример 3. Метод с возвращаемым значением3 e% A8 [: c* p% O0 t# Z
* G/ o! s8 y3 ?! m- public int getHealth() {
3 q" N1 J' t( h/ N - return health;3 b1 q. u4 S! e) M& a9 J+ h0 X' N- \
- }9 M. o1 |1 w" h' a; y6 _
Скопировать код % A( [- b( k: y
9 ~/ U. D8 ~5 a0 s* B* S7 [
🔎 Разбор:
% I; J' q& o6 k9 X8 i) C# ?5 R2 Z5 m) z- {$ Z- r3 g7 m
int — метод возвращает число.1 Q9 X' x' h" R8 ]
0 s2 \6 B5 ^7 u$ `% @3 ]return health; — вернуть значение переменной health.
5 {- u, d: K8 X
4 u H+ V6 ^7 r5 A# eПример 4. Условие if/else' b+ F$ c* M; z, i# y7 h& A7 f
- 2 F7 c( G8 V# u: Q: H- {) @
- if (health <= 0) {
( N; ^+ k( t8 k- e+ C- o - System.out.println("Player is dead");
N: u- t4 `2 A, n - } else {
% C& C V L, Y* L* q. i - System.out.println("Player is alive");+ W4 @2 Y* i$ M2 ^ p! Q5 p
- }
m6 N/ ?1 [2 R' G$ ^
Скопировать код 1 S- l% j" M' n6 b1 u# f& w( }2 W9 `
7 J$ `& k. X3 V9 R3 D3 v, [🔎 Разбор:; Y3 ?* G$ Q/ U3 Z
0 R$ |4 H+ a) |6 g
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
; x4 o/ U F& y! d% ~ B' m4 G* J r3 Y# G! z4 m
else — иначе (во всех других случаях).
: t8 P8 n7 X* M, N0 }- B/ G
' ]9 X( s" r! x- A S/ Q! LПример 5. Цикл for
7 `2 T! c/ `7 R
. M7 l9 U8 D9 p+ w: X1 h; \- for (int i = 0; i < 5; i++) { }( p4 K. M- W5 b8 `4 @
- System.out.println("Attack " + i);/ N6 U* h5 h& C2 m6 R
- }, t) S4 j/ S! J4 r6 @
Скопировать код
/ E# H$ Z3 V u/ K& M( {" H, N9 ?! X' Z# Z
🔎 Разбор:
F- J; ]4 p) c! L0 n( u& s# w9 v$ B7 `/ P: R. b6 W
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
8 y1 z+ k$ o' a+ y1 Q& ^8 h2 j: Y" p K9 m o+ h: }1 c
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.9 W- e( d2 a$ M! ]
0 n/ U2 X7 {$ y+ _" }4 U
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
' D+ F& Z# f+ W# S6 O3 o& C0 d( F
9 a+ R6 V- m) q" UВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.' @- F% r, U' _0 X' I9 d4 ]
% n! F4 P( E0 O; kПример 6. try/catch — обработка ошибок
, l" M7 }- x" Q* G0 b
% V3 ~+ y5 {) @! T; `* D. @- try {/ s4 q" u) ]( G# i5 W$ m8 L" H0 w
- int x = 10 / 0;
$ _( e1 C9 C- ? C4 m - } catch (Exception e) { Y- T8 e1 A+ O; y+ L
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());, m$ d Z1 M( F! X* {7 K
- }
! |! u ]8 E7 M2 O# R2 r, X! m
Скопировать код # U7 c/ ?1 u2 S9 Q z
# M, X8 _) ]# \$ A
🔎 Разбор:
9 g: }9 W6 l4 Z
# S. l3 `) N9 x! Ntry — пробуем выполнить код.
1 b1 R; E, G6 D$ T3 o. \& F1 j9 @5 Z% D% ^
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
- V# ?( l5 x% z6 S( f, Y; c9 _9 Z, e% x! n
catch (Exception e) — поймали ошибку.
5 {3 P% c: U* C* A
/ O& x; p( u' a( d8 _" t% I0 wSystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение." Z _; l( t2 O, ]
0 K1 a! c, i/ C8 t: M
Пример 7. Конструктор) z6 Q. L" J) |! |1 G
$ U, G% E7 h1 j4 K# }& P- public class Player {, c1 j1 R7 R' z4 Q
- private String name;* J1 I/ K9 m# k# w
* n9 R1 A& {8 a# x5 Z- public Player(String name) {1 w6 s) u! V& A+ @
- this.name = name;
$ j6 m# h" x M- P( j8 E/ }' C2 Y - }: e" A$ R* T$ f7 _5 y
k4 K: |' c! E; _ ]( X- - b$ o/ S: C c& H+ }1 \4 r
- }
' d3 Z2 o! R! J" h. S/ W! B. C
Скопировать код M' ]5 c* \" S4 g( O- F
2 _; e( b# s; d7 m* i: {# ?* V
🔎 Разбор:2 `( h- u' f/ X: A% C2 t+ r5 L! D
d8 G3 b4 A4 R6 S
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
' E& y3 m; y/ G
' [+ h: D* j8 }2 Nthis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.# I" q" k, S' x% Y* B$ l
# Q3 }8 ], {. C/ [9 f7 P% F
Пример использования:. y5 k; v' D8 b3 Z
- 5 \) b8 y( e9 B
- Player p = new Player("Elmorion");) R1 M% I8 l/ h& W8 n0 H6 Y5 R) {
Скопировать код
7 |4 N' L/ L# Y& p1 E& R$ |& ?
/ P# ?0 l" V B🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |