📌 Примеры кода Java с переводом на русский D H0 S1 C2 w) _
6 H; a. l- W- C9 {6 r% KПример 1. Объявление класса и переменной
|, y7 f6 U- x6 B- R/ X0 T- ' L% W* W; h0 @/ i' K4 p
- public class Player {! ~. b K9 _1 u5 R. u+ s8 `
- private int health = 100;5 W: \: J( z& G! b: f7 O
- }
# `0 {# w% G9 p
Скопировать код
/ b7 b+ t0 B# q
% ]' M" C) |* Z1 s" C9 g🔎 Разбор:5 i, [/ O5 l9 S4 U, p
+ n9 `9 r( N- R4 Z
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
: {* Y0 @* S/ P6 r1 g: M& n
% N2 o& m/ l2 p: d3 D; ]private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
, S$ r0 m' _: q
* Y! S; N" ] [+ }$ T3 W9 qПример 2. Метод без возвращаемого значения4 s/ T- \* h& S4 a; g# w
- ; X! g5 P ]) ~) G
- public void sayHello() {
* Y2 S& i/ j, N5 n. n - System.out.println("Hello, adventurer!");
, J2 _3 L% B/ g r8 B - }
+ R! B4 f2 z1 s# W- C; J. Q2 P
Скопировать код
% ]) @/ ^* d! j
; d" [' y z1 d6 g🔎 Разбор:& }# Q% m8 m, d: I) x
* ]9 s; ^+ e7 Z
public — доступен везде.) y5 C3 a: s' V/ ~. y
2 J, q+ j3 m# a8 uvoid — метод ничего не возвращает.( P$ e, p# H6 I$ I* n1 C# M
. @, V) U9 ]" psayHello() — имя метода.; O% m8 g4 G# F% {7 D# p. ^. f
! x% C2 O6 i1 `) y' [, z# JSystem.out.println — вывести текст в консоль.& o6 I$ |% e6 m) Y- c! Q: o
6 s6 h8 |. I( B2 e0 l# xПример 3. Метод с возвращаемым значением7 z7 M6 E6 T; C" d- e J! x1 y; m
- Z& V9 Y' n# C& H o$ G( W
- public int getHealth() {
$ I# L. T- Y5 v A( h - return health;2 V. e# h4 L* f) r. n" f
- }
! b! x1 U/ ?6 F4 J4 N4 a3 G
Скопировать код
, O% P& _8 x( h# E+ F8 l; ]5 i, _) e% Q$ [2 P3 z, L/ W
🔎 Разбор:
5 @7 ~2 r3 z9 b/ v* Q6 H
/ v n/ F9 R% j5 q" sint — метод возвращает число.# J' k2 f: r; o! g' j
8 a( g# u1 D' i; Y% h8 E: y
return health; — вернуть значение переменной health.
9 q( \' S) i, J: O! v6 Z9 g3 x; @
' d: p' W3 w" t2 Q U$ o; x7 ^& D9 a9 hПример 4. Условие if/else' O3 y2 v' U% v: t! M8 v+ x _
( x0 R+ t% [* c0 U2 v- if (health <= 0) {
. k6 B. A$ |- ]3 y4 T2 v - System.out.println("Player is dead");& C! T' T& Z4 U4 w4 X$ w
- } else {
' b8 T$ y( ]+ v6 v6 L - System.out.println("Player is alive");
9 B. e6 B7 V3 `' b* d+ S4 a - }3 l' c6 t" Z5 A0 O: ~% q! o
Скопировать код $ q& i. |) I7 h1 |: K, n
/ B6 O$ |: P- H6 G, o) j$ C1 U
🔎 Разбор:8 x4 Y* @, W1 S4 x4 f" x6 h
7 P3 q0 l5 C/ E- hif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
3 q: _) J/ N- o& J; ~+ [; \9 H8 |. H+ t
else — иначе (во всех других случаях).6 A- g! Q9 R; B z0 i. m
, Z& m( Y$ n1 |" q
Пример 5. Цикл for
* f/ e# U y& r6 w- $ T! ?, z7 j) ~6 E% R- k
- for (int i = 0; i < 5; i++) {6 v4 ^6 f, G3 F; H- x$ c
- System.out.println("Attack " + i);" _( j+ e8 ^2 F7 }# l* D" i
- }2 f! \- s2 t7 e
Скопировать код " @1 ?/ o* [3 V2 ]
$ j% y% y' a' \* F3 U🔎 Разбор:
2 B& p& A( A/ Q: O2 a8 L4 ~+ A* [
$ A3 E- @* w/ J7 m5 uint i = 0 — начинаем счётчик с 0.
+ }9 o$ K1 D; K1 J. U& l* w6 \) S0 E4 [! o, Y) E$ k7 n- ~
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.2 _4 ?7 V8 @& i, Y$ @) s
9 X9 l2 p0 j. H* N$ V
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.3 t. P" v5 _% i! H* k9 ?
. W1 m! v( Y8 f/ T1 s! `Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.. g. ]: C( z( N/ U* a6 I) c2 J/ e5 p6 j
& R0 @$ k! t/ N! Z3 W1 y! ~, o
Пример 6. try/catch — обработка ошибок
- ^/ X5 j# o" a, i- : t0 k4 G! ]' r6 k1 E+ Z# }5 h& ?
- try {
- [. ~# j, Z- H$ e6 b) Y - int x = 10 / 0;
4 k3 N5 ~* v. ~+ Y* W5 M - } catch (Exception e) {8 e- \: U9 [$ p- Z8 ~9 ]7 T, T
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
3 H. B) S( L" V* R+ y4 M - }
% @" [# K# v) c2 ^6 `/ @
Скопировать код
0 ?2 q& }# S0 O _ r
8 D X6 S. ^+ ~& x4 Z🔎 Разбор:
$ ?( _6 Y: J `( d! T, R# Y* ~" m4 _8 B4 t, }4 K" b" ^
try — пробуем выполнить код.
9 L' M6 G- j" y0 h' j) U1 o/ n" j2 W6 e) ]& O+ h2 a7 E! g0 Z( {
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.1 e \3 ~. X: C4 U
% d6 b: B" f: Y* J0 m8 q; `% O
catch (Exception e) — поймали ошибку.3 M! N* V4 z* ` @
! k& x$ H q9 m! _8 m
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
) a# J5 p/ c( F" J/ v6 w( m
' G0 r4 c: v" n5 G6 g L2 {/ VПример 7. Конструктор
" Z3 B X3 \. s& ^. }/ q/ l- 4 c: P1 F- [# H
- public class Player {
; z- j9 O% j5 T8 h$ |. |: | - private String name;/ k! ~9 P( h z" Z' U, i
- 5 W1 ^2 {, x; @5 O- B) \0 \
- public Player(String name) {
) t7 W I4 ~- K7 ^! @ - this.name = name;8 p/ C$ W8 e8 j" Q& h
- }7 D1 b6 b5 J7 M6 ^" ]
. h, }9 Q+ _' k! ?$ b3 q: [( l
4 k. e# S+ `6 \& s7 d! h# N8 I- }
/ `+ `( o% i' H$ `7 Q; N& g
Скопировать код
5 I R1 `* P, ~- y+ ~; V2 ~( Y7 r) ~
🔎 Разбор:
0 ]& |) S$ y& l6 @0 l
" @, e+ C: {+ gpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).5 l: B, e- ]) O& d% W0 f7 Z
* r( f& M% Z; ~4 _! R2 y
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
' I$ i0 W0 Z4 I8 g0 T" d
% t# t4 q3 b1 M( ^4 o2 j7 zПример использования:
; @" {7 q! f$ j" Y9 |7 ]
0 k6 g. B/ R, n' ^2 s/ w9 O. B- Player p = new Player("Elmorion");
4 \$ `5 ]$ o* c1 y5 T: H$ u6 @
Скопировать код
# D2 r* @8 D/ P) \( @2 Y6 q) q1 B6 W$ K: j" s% \7 c$ B) p
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |