* i/ v4 [7 i1 _* I# o4 |Привет, AlexCoder!$ K, B! C% p) f; p* i
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса. L( I0 D0 W) U- M
1. Защита от некорректных данных, V0 ^( }+ K' |, y1 i
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.9 x$ i; a( E4 n
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:& h# C9 S( O+ q. l
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)$ T* U" f1 T: F0 X( e. y$ `
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
* P8 m& [: t" e9 f( m - if (newLevel > 0) {
, ~) j* y. k8 k - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень% Q/ D( v% Q/ {5 y
- } else {+ g; j0 |: C+ c
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");, o* l7 H _- N
- }/ f4 p9 _3 {8 r
- }
/ r9 y) c2 r; n* @2 b* s
Скопировать код Перевод и пояснение:
! R$ Z! g f8 zsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.& I/ R# a0 N# {5 C
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:" Z, N+ E A% ^4 @% m! q" C
- if (newLevel > 0)9 Y7 j7 ~- H( l) h
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).3 e( l, X' r5 ^: V* i( I, [9 k
Если условие выполняется, уровень устанавливается
, j9 H4 @* n# z: c) \- this.level = newLevel;
7 w2 W2 z0 R5 B; u! f* R8 ]
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:4 C' r5 R9 b3 M9 V! o
. P& P, ?: G' {% `( l( s0 q
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");9 D) o8 x" p/ k; y2 a% m
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
9 Y" k& H2 b" H4 ]! ZПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
7 N1 B1 h0 o* I2 {3 }Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня." I: h7 r6 Y' D* `& l/ W) s+ N
, h4 a, s/ H( L" b* e0 t2 V
P.S.- u# l' H! o- j, v4 h
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
& {7 U7 Z& Y' x+ {* E2 Y2 I6 o9 p9 A- Q. `) {$ D
' Y' ]8 a: c9 E& i- x, h. W% c, |+ n( n |