) v4 k/ v# a2 y, v9 U" e/ K
Привет, AlexCoder!
) Z4 T. v% S7 b& k2 F pДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
+ M; w# P- m4 G0 i3 \ 1. Защита от некорректных данных
7 w; C, j# s* s. V& E' k) T+ r" _Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.* l5 A4 V* {' ^4 {" X
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:/ P/ V* p$ m$ }; I
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)3 n) Q& l/ f4 s3 M6 c7 F9 e4 W4 P
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
6 q% |. m% m' _4 I; ?& m! y - if (newLevel > 0) {+ L4 M4 t9 ?9 Q% {. p* }2 d
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
3 p. C0 a F: J0 C - } else {
& i! ?( u* @8 j5 Z% E( O+ E) S - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
m; z( _& g7 R! Q+ h5 n! O7 ?) ]& h - }: B5 W N4 ], A W( t% r0 ~
- }
, M& g9 P: C. @" }5 D1 Q
Скопировать код Перевод и пояснение:. q7 z1 ?/ |: k& O7 Y. w) E
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
# Q2 r. z1 X2 y, @" QМы проверяем, что новый уровень больше 0:
) R/ ]- ]+ M) n. [+ q- if (newLevel > 0)( f4 K* p- J' s- N$ x2 L$ ?
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).# T h6 Y: Q7 @
Если условие выполняется, уровень устанавливается7 u9 g8 ]- N% t
- this.level = newLevel;
2 L3 _; D1 E3 E* g+ k
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:2 }( ~. G: f' }5 R5 ?$ I; Y% _
! v( A2 O g! g9 `- X( }$ p) A
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");4 C u% ^/ M$ q& W' ?
Скопировать код 2. Логика игрового процесса" U4 i6 G: P/ p1 k# _
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
' t' y" ?$ T6 u0 ]* e3 f4 eИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
( s" A( {6 \2 k& z' I4 }$ P6 \0 s! Y% s& `1 b* A7 @2 f: b
P.S.$ j8 f% X2 j; k7 |3 m9 h7 x" X
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄! C P& F1 e- E2 [4 l4 f- L6 R
- J' ]6 L( w1 F: m
8 P; I. `6 z K4 j% [2 F |