Роль AI в сборке L2J_Mobius
: b% v2 o! C K5 ^1 N/ f8 s; h/ V; c! i2 R7 `
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).( O, m0 O, v7 _9 q. _
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
/ V6 U7 V; T' k& R1 [7 `( cОсновные классы AI:- AbstractAI.java% W( k1 b& c. {9 B5 d' F
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:* j9 P- d: D: m' I/ [. J
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
' K, ?4 ]; K: _2 b9 p- g* o& R
Пример метода из AbstractAI:
* @1 @: g$ K0 K3 a* W' e 3 n9 k# E. j6 A: y
$ U; D* y' r+ l' A7 X- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
1 ^& d* J g" X/ g - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель/ `" i' [, {+ x* ?
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); - m0 {1 Q6 @; q3 p' h0 E
- }4 l; B$ [ f. b. i7 n" p
Скопировать код 2. AttackableAI.java* x) l3 K! `0 P( [
( t+ R5 Z' x% [. q% h `- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:6 l. N7 o- q. ^; d. }
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
0 }8 q& W7 I b
Пример логики атаки NPC:' X" i6 h! v0 x
- @Override% ]' |8 R! C9 A+ d
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
; l. `) A% M6 k) d, @' p( z, [$ I - // Добавляем атакующего в список целей, w8 i% T! f3 ]/ p% ]/ C3 S/ P
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
/ j# j0 q4 m$ s* M" }/ o1 w - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку$ W7 P! Y' w+ X( t- p$ s$ C, x# b) \
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
, F l* H6 `: x7 b - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
% |1 n8 l5 I6 m& r7 N" ` - }2 Z, Q/ c+ ^5 \
- }* ?. V3 M+ o' m8 F
Скопировать код 3. NpcAI.java; g) M8 u' [3 z& h) v# n
4 i' h1 f8 W. e) M; T6 T. m1 b
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:/ U5 t2 k* M6 z J+ I, K/ e
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
4 n$ @ |# \, w* N# S1 y" y, f
Пример взаимодействия с игроком:
/ a" @0 _$ a) N) a- @Override
1 u6 p* @; M: c! C2 l% S! j - protected void onEvtThink() {+ O [+ P$ S3 F
- if (_actor.isNpc()) {
0 z+ O+ g2 F4 \6 S, G - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC/ u) u6 M) Q2 @3 H$ K+ R
- _actor.showChatWindow(player);
& V9 B6 d3 m# E8 z- |, |# }# u6 e - }
& ?" I8 P9 V; w* \& a: x - }- g5 t8 Y! `' a/ L- i6 t' X, P% w) E# F
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?9 W$ A: c- A6 b8 j# U
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.7 E* c4 T+ t( L: C( e' L
Примеры использования AI в игре:; E {2 _1 d0 ?* ?" v, C1 A" u
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
- M$ F3 W/ q3 ~% B# ?. b/ J+ ~ Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным. ]. q1 T! I" Q" t* V. C6 r
6 R2 d* `3 w! J9 m# W* _P.S.
/ v# J0 f$ u" e4 L( m2 k9 oКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
1 R5 y" q1 K! _1 D
2 L7 L$ B8 {8 G$ y
3 F( x2 U( }. v9 Q1 V* O6 a1 s" t* |. L% Y7 K4 I
Из группы: Lineage 2 |
|