Роль AI в сборке L2J_Mobius
& N3 H) b3 G/ s, H3 S, d \
; J5 ]2 I- q) k& e) aВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
3 @4 C0 O4 U7 a9 D( XВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
6 G( o4 p- T, |- A4 NОсновные классы AI:- AbstractAI.java" @# W: O' \8 ~
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
4 g6 [# \7 d% u- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.* K; j" Y5 n* k5 A7 u( P7 t
Пример метода из AbstractAI:+ t6 V6 ~" x0 l: i t: Y
7 g. y' O- U/ s' X
6 Q" B! V4 g/ H* `* {6 t. h
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)) ]/ \* }! T% x+ V& X+ D
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! T( k) y) Q- M, O4 g
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); 4 w9 I1 G' P( v
- }' [* Q, Z, P2 }+ y
Скопировать код 2. AttackableAI.java; z! ~2 G: p. B9 y% N
: f2 r7 G# e+ t, p- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:/ E Z( L9 d% F3 n
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.3 S+ F/ K& }. Q5 b- I! @2 v
Пример логики атаки NPC:" W+ d) M% o) l) S- A" S0 M, |, n0 N
- @Override
# S7 Z) I5 V- j3 g - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
" M- `- ?' d) q# D - // Добавляем атакующего в список целей
3 d& j0 b' `3 W' w# E - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
" R4 \* j ~7 C- Q/ q- L2 ^ - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку) O* j" _9 z7 k1 G/ H) @1 q7 E
- if (!getActor().isAttackingNow()) { m7 U" |3 @5 x. ^' _$ t
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
( P/ f8 V8 B3 {) d# l/ P# O+ ] - }
( z& v* n" s+ Y; Y4 G4 |3 b) Q - }# I- T6 L/ m- m. f f7 u8 q$ d7 G
Скопировать код 3. NpcAI.java$ I+ Q9 \" P1 N1 r4 M
* S; ]3 D3 t5 D8 ~2 D$ }3 d- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
0 f+ G5 V2 a$ o1 Z( m" v* y8 s- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
9 x* E4 F3 O, g6 I% }4 \# v
Пример взаимодействия с игроком:
0 H. I1 [, s3 c4 Z# s- @Override" |) { y4 [) }/ Q4 q
- protected void onEvtThink() {
- f" Z4 q2 |! o: s6 o+ R - if (_actor.isNpc()) {5 O5 B8 K" u6 Y
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC6 C$ ~) X/ w6 g0 w; l9 e2 _2 ~
- _actor.showChatWindow(player);1 j `9 Y- u6 L- s1 B) K
- }4 X' }8 ?1 R( {; F" ]( |+ l
- }- t# t6 @9 H( g
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?. E& ?# o* v9 c3 t& z
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.0 p7 t, r$ n' j4 c7 F, M9 a
Примеры использования AI в игре:
9 g2 w4 z' v5 N3 u- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события." z1 w0 O+ |& n# K
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! H W* K+ K9 c( ?7 r# T( W- o8 b
% ], w6 b1 A! IP.S.# ~# r4 E& ^/ j& q4 j7 D
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
, V Z# ?1 V' h& M8 a) |
~% x) s6 |0 ^6 h) _, V
+ B5 Y/ K$ o U# i8 X: `$ U% t$ Q
3 u1 P! B/ L( J6 y# A9 e9 _6 TИз группы: Lineage 2 |
|