Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
& N3 H) b3 G/ s, H3 S, d  \
; J5 ]2 I- q) k& e) aВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
3 @4 C0 O4 U7 a9 D( XВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
6 G( o4 p- T, |- A4 NОсновные классы AI:
  • AbstractAI.java" @# W: O' \8 ~
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      4 g6 [# \7 d% u
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.* K; j" Y5 n* k5 A7 u( P7 t
    Пример метода из AbstractAI:+ t6 V6 ~" x0 l: i  t: Y
7 g. y' O- U/ s' X
6 Q" B! V4 g/ H* `* {6 t. h
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)) ]/ \* }! T% x+ V& X+ D
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! T( k) y) Q- M, O4 g
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  4 w9 I1 G' P( v
  4. }' [* Q, Z, P2 }+ y
Скопировать код
    2. AttackableAI.java; z! ~2 G: p. B9 y% N

: f2 r7 G# e+ t, p
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:/ E  Z( L9 d% F3 n
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.3 S+ F/ K& }. Q5 b- I! @2 v
Пример логики атаки NPC:" W+ d) M% o) l) S- A" S0 M, |, n0 N
  1. @Override
    # S7 Z) I5 V- j3 g
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    " M- `- ?' d) q# D
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    3 d& j0 b' `3 W' w# E
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    " R4 \* j  ~7 C- Q/ q- L2 ^
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку) O* j" _9 z7 k1 G/ H) @1 q7 E
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {  m7 U" |3 @5 x. ^' _$ t
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    ( P/ f8 V8 B3 {) d# l/ P# O+ ]
  8.     }
    ( z& v* n" s+ Y; Y4 G4 |3 b) Q
  9. }# I- T6 L/ m- m. f  f7 u8 q$ d7 G
Скопировать код
3. NpcAI.java$ I+ Q9 \" P1 N1 r4 M

* S; ]3 D3 t5 D8 ~2 D$ }3 d
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    0 f+ G5 V2 a$ o1 Z( m" v* y8 s
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      9 x* E4 F3 O, g6 I% }4 \# v
Пример взаимодействия с игроком:
0 H. I1 [, s3 c4 Z# s
  1. @Override" |) {  y4 [) }/ Q4 q
  2. protected void onEvtThink() {
    - f" Z4 q2 |! o: s6 o+ R
  3.     if (_actor.isNpc()) {5 O5 B8 K" u6 Y
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC6 C$ ~) X/ w6 g0 w; l9 e2 _2 ~
  5.         _actor.showChatWindow(player);1 j  `9 Y- u6 L- s1 B) K
  6.     }4 X' }8 ?1 R( {; F" ]( |+ l
  7. }- t# t6 @9 H( g
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?. E& ?# o* v9 c3 t& z
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.0 p7 t, r$ n' j4 c7 F, M9 a
Примеры использования AI в игре:
9 g2 w4 z' v5 N3 u
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события." z1 w0 O+ |& n# K
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! H  W* K+ K9 c( ?7 r# T( W- o8 b
% ], w6 b1 A! IP.S.# ~# r4 E& ^/ j& q4 j7 D
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
, V  Z# ?1 V' h& M8 a) |
  ~% x) s6 |0 ^6 h) _, V
+ B5 Y/ K$ o  U# i8 X: `$ U% t$ Q
3 u1 P! B/ L( J6 y# A9 e9 _6 TИз группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.