Роль AI в сборке L2J_Mobius
6 M3 _6 q/ E! l* g/ G; h* C+ G9 f3 _9 {. z* N( U+ q
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
2 ~1 K$ F4 w- J( W' ~+ _- s# ^+ N0 K% gВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
( N5 g" @& G' \Основные классы AI:- AbstractAI.java
7 f3 E! n# r- ^; e% V; t- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
, Q( E* W' o% s& B7 x- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
j# T9 P- d! ~" t" q
Пример метода из AbstractAI:
/ I$ G& O7 T1 J, y/ e
( H! x) ?" s. v0 a* Z) y% K* F
# p( p% E6 y% {8 ?1 A ]% k- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
3 [" {2 O* P R; y - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
4 ?% K, r) s5 l - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
( i7 H8 A. a2 B/ g/ S - }; T0 D: s' T4 s% D: K0 x
Скопировать код 2. AttackableAI.java
8 L6 k% g, e' {4 R/ w* \9 G
( r# V5 A7 y2 R" J( p- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:% F& Z- w" V2 f( D# G( l) c
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
I) @4 Y9 W9 d
Пример логики атаки NPC:
6 k. k5 O O$ r) Z6 R, I- @Override: K) F. T4 f- g) Q
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
! F/ C) M+ M+ q4 x - // Добавляем атакующего в список целей
) y7 R; O) P B" ]0 U" R8 Z/ a) j - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
8 R8 W# R& \3 s( {# j - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку+ H/ }3 ]3 O+ \9 T. t, G- T
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
7 N2 [5 S$ @( M3 ~ @& j1 l1 _ - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
9 C2 ^5 e/ c8 [" u+ Q; i, i - }
% r9 _3 {; ?& l# C. E - }
0 C: g) a- W$ \% z- u) |
Скопировать код 3. NpcAI.java, T- f) ^8 m: V) E2 K! |0 d
$ q; u& ?1 [* a1 P/ E# o- D# ^
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
0 @4 D4 I9 g- M- Q m- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.9 C! H0 U) }! b t5 p7 c
Пример взаимодействия с игроком:/ \) o7 p% T. h. }8 \
- @Override
( h7 {1 L5 f9 K" P2 e: B# M - protected void onEvtThink() {
% c y7 B! z2 T7 P - if (_actor.isNpc()) {; B! m& [5 r6 M- R8 b: w1 ^+ A
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC0 Z. n( ]% K4 n) z: B* R
- _actor.showChatWindow(player);9 R& R& ?9 F% F0 ?- ` D! S
- }
, Z4 \: g8 `3 s5 ^; r - }
3 \" s! n) @2 ~: d5 R. {
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
7 T1 i+ D& C6 }' p- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.$ B/ n1 O! B- d
Примеры использования AI в игре:8 e4 s% Y2 U# }) a# |
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
, m7 { ]1 w. _: y3 f2 W: Z% O Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
9 h! W. E( f8 U' g3 b ~5 g3 S0 D0 p
P.S.. ]1 o7 U* n- e5 y+ K% r
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?: d' h8 u0 J+ @8 l- Y/ m, x9 ` r* }
3 v: l. R1 `/ ] {9 r* d4 Q2 E! U7 Q
% q3 b$ {3 T+ a0 q6 t( V4 E4 {9 Z
Из группы: Lineage 2 |
|