📌 Примеры кода Java с переводом на русский* z, c; n2 R2 ~, E7 ?
" L' F: V8 x2 x$ z
Пример 1. Объявление класса и переменной
3 I- B0 t" z& D% ?& b- i0 z& j3 J
2 q- z( q P1 h/ v: a- public class Player {
! M: y: S# J) X q4 l - private int health = 100;; p" ]) y7 K- V, L2 S( u
- }+ V' w) V2 U; e) K8 i
Скопировать код
$ B, z, }1 x& _+ r" f0 _+ ?5 r4 [% i$ `( z5 P
🔎 Разбор:( o3 b0 }4 S$ U$ q. U- C9 _
( M' t/ b& P8 _public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
8 w, V' i7 u1 S9 v( y+ z. `. z: e
& K2 Z' u) T$ z6 e2 D8 L+ Wprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
6 s9 v' i I6 K8 j" |
" \' m, W( Z- T9 jПример 2. Метод без возвращаемого значения* k4 U- Q9 I* {/ Y
9 R+ t. J" t( `" ^- public void sayHello() {
- ^) }' m* g4 H3 h' N - System.out.println("Hello, adventurer!");9 X0 y8 |2 N4 m' ` \0 ?" j
- }. U& ]1 V& R+ A( i( o( y
Скопировать код
* R' C, D/ q( x; J) E2 v* X+ S+ i( k
& J3 Y& j% Z2 ?' R; G X6 Z🔎 Разбор:4 r. b, J0 o( w2 a
+ k0 a2 L0 G: {; h1 J; D. u
public — доступен везде.
3 l8 ~7 `( s+ k8 A y; V/ J4 C& }; e1 V9 V2 D1 A( ?- j! t
void — метод ничего не возвращает.
! b( Q. `1 R) \5 t! ]5 {
% B8 j6 {% p' i6 _% `" ]sayHello() — имя метода.
- E6 [% q2 e) } |" O0 n
; t/ P G% q* G$ u) w. F9 fSystem.out.println — вывести текст в консоль.1 Q' `1 x5 L8 y: u
$ y% R z! C) {Пример 3. Метод с возвращаемым значением
! D; @2 a; u3 Q8 l6 g# o
2 O. K" n$ e: p8 U5 {- public int getHealth() {
6 y1 Z+ Q t" x; d* y - return health;
/ G/ C2 k) [$ A5 m, A - }
' m6 v) |4 U! x0 I' o# s5 k3 `4 M4 A/ A
Скопировать код % B2 R8 j9 k1 b5 u' }7 u$ ]" l
9 F4 H" [+ `4 r4 n1 F, T. l5 |5 S$ V
🔎 Разбор:( o0 D. ^7 C, f: C0 u) D! i
' }' H' [; \, I' _) l
int — метод возвращает число.8 g/ z$ z. A# r
, S( k" r) g7 Z
return health; — вернуть значение переменной health., }- i4 j2 F# Q; a% D- Z, k& Y
. A% C N' X7 `
Пример 4. Условие if/else
9 w1 z8 ^6 k3 [" o+ n [
9 U( }$ h5 n; w$ D' r+ {- if (health <= 0) {
3 n3 W2 c5 b: N/ ]( _0 ^9 ~ - System.out.println("Player is dead");& Y% L7 A# {" n1 B# E; m
- } else {
' L3 k7 P" t0 @8 {; n" S2 F4 s - System.out.println("Player is alive");. b9 o8 t1 B4 E* h. m, }. n
- }
9 f( o. a1 Q2 r- [* d' v
Скопировать код & k0 W' ]$ T3 x3 `. s. N
2 L) r# K2 d. K! B& T7 {
🔎 Разбор:
M5 j0 f* C9 U
7 c" E, a% r" F/ }/ Rif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.0 |; f; k' f8 x/ o: a1 f6 X5 w! V7 c
( C9 J' h! y* J6 v$ {. `3 w% aelse — иначе (во всех других случаях).! K1 S6 C6 _! Q3 ]) s. X
; o7 o8 o, d8 c6 C @0 z
Пример 5. Цикл for
, @1 X' D+ A# O5 M2 r- ( q* k7 X _+ S, w3 o; Y: V
- for (int i = 0; i < 5; i++) {
|6 Q; i, L5 Y( V' T: I/ s6 w ` - System.out.println("Attack " + i);/ _3 ^8 T: Z$ Q3 G' [3 o( `4 T
- }" k4 Z7 b" H) L% b6 e- ^
Скопировать код 6 ?7 `0 t2 d5 ~
6 @% o* x% B# O+ t8 G
🔎 Разбор:- Z1 ?$ z! F( w% U, |
) D0 ^! P/ d& e1 I1 h' k3 R" {! f
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.2 u; b) T) m6 G+ [
; U, S9 F; X% n' ?i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.
# X! P& k$ d0 V g( F- |9 x! Z) s* r& c# ?
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
4 v; J" K" W N$ {% I A$ V: @
0 p+ D7 h4 Q& c* IВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.+ c0 _, V' |6 O& ^" d3 A
( |2 I) ]6 x8 k
Пример 6. try/catch — обработка ошибок
h" k, P( d% |4 w z% f- 3 I$ j. g- d" u0 t: M: k
- try {
2 r1 b% Y; [$ W& ^ - int x = 10 / 0;
) D- f5 k& P6 T - } catch (Exception e) {3 ]8 b& m' V- Y) Z7 ^
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
6 ?+ r, X- { V$ x# n5 R( E% u - }) M) g$ E/ \. J' Y* N
Скопировать код
! F% d G& s7 W; ?& i/ u
6 K+ P: U$ h+ ~( D🔎 Разбор:
. F, P' k- W- G# v2 ]0 e% z: t4 a" n# K1 l0 _
try — пробуем выполнить код.
5 q( ]4 k* ^/ i9 w7 S
3 a2 b6 n7 \$ s. J$ G! l/ A10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
1 y6 _$ a: z* r- q! @/ T* H3 I( r5 z, T8 g
catch (Exception e) — поймали ошибку.
8 u; [/ @) D- ]+ z
7 N& _3 E: q, @0 TSystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.; i4 J; i. k2 R% @9 I
8 g6 u% h3 ?8 _Пример 7. Конструктор
/ v4 [, R) M% J* H1 p- 5 f6 {! }' r! X9 o5 z, v6 k0 e" n
- public class Player {$ Y4 x" _/ |5 c9 K N4 U" Q+ d
- private String name;+ K9 f& }. M4 d6 x' P/ @
5 s6 _- M% D; I% N. n- public Player(String name) {
* q/ ~ T: ~9 O$ I2 ]; O - this.name = name;
* ~$ |0 _6 k0 U4 q - }
. ?6 \& N: R! p2 Y2 G$ E! K - : V! ~8 ]; X1 ^$ O6 e
- / O, i7 B: M9 E& M* C$ X( l
- }
1 r0 e; n, G0 f: M, Y9 v. X
Скопировать код
) v) i/ _$ q) s0 ^. q
/ T$ L8 B0 ^5 ]& N8 `- Z: q🔎 Разбор:
5 F( m$ t- ?. l
( Q% s0 D' @ h& e( f2 j! qpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
* o- |; g% R8 M& n( z$ k( Q' X
" g9 ]4 g7 M$ U ^this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
; g8 O7 L9 `" Y( g
4 d6 s) M8 {' [ y! `$ `Пример использования:
! z. h3 k, Y6 i# p* s# _4 u
" O1 B- O1 H8 e- s; a! r; q- S- Player p = new Player("Elmorion");
' M* D; u. ]6 z# y/ \
Скопировать код 7 f& N& m5 P1 c8 |) p3 C4 f
' g$ b& t8 y: Z: e, V. V5 ~1 w🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |