📌 Примеры кода Java с переводом на русский1 R7 Z( Q2 h3 k4 R$ [* o% j+ M
. C& K! w* A& d. s! I @+ s" TПример 1. Объявление класса и переменной- |6 k, `4 x: y+ g9 o! d, k
4 ~: ~- ^; H& f- public class Player {/ s0 C+ J \* N& y) Q {
- private int health = 100;
1 p0 ]& ?1 }) p) ~ - }/ v9 U. ~1 ^( l) {% `+ @
Скопировать код : L* O. g$ e' e% {
O7 s3 t% E3 D6 X! \+ O, s& ]🔎 Разбор:
) {- f+ k" |, \( q( ~# K3 r5 Y! Q0 @0 v5 c0 o+ w* } @! f* U
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
9 T8 p! {4 h z2 @, c* S! _. b5 _" @5 \+ u, {
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.( x6 i8 H- T- j* @, {' x9 w6 K, H
& z9 W$ h* G- i' |3 yПример 2. Метод без возвращаемого значения
* o% V5 m# i) y" c- }7 W- o- S" A
- public void sayHello() {
5 ?* b, N4 C/ \ l4 O - System.out.println("Hello, adventurer!");, ]0 e# n; c7 w3 `
- }6 X* y j n4 Y5 O% o$ \/ u" M
Скопировать код
3 J! V1 Z: g u, J
5 F5 }5 o; i# f🔎 Разбор:
+ w M; G$ ?! N7 G3 v4 G$ H) B& p4 \( r9 ]4 F
public — доступен везде.3 a7 N- j5 _- X! d* J% K
3 Z! h5 P" J7 k8 }void — метод ничего не возвращает.
' M2 Y b( r" y: B* @
, L$ ^6 r5 b U6 { vsayHello() — имя метода.
1 v) T7 H) @( _' j% B9 `
% k- @9 l' d D# zSystem.out.println — вывести текст в консоль.( A+ C- a4 e% _' j W/ r
& m& t8 `8 @6 f4 rПример 3. Метод с возвращаемым значением
3 x) }* g9 H {* L) Z
3 P( s9 v% Q# U# d' m& K- public int getHealth() {, p* G) ?7 x7 o* e: D$ [
- return health;" O6 f* h: h( O8 \* ^% K
- }4 M+ @; \" O0 G& S3 F: n% Z6 U
Скопировать код $ x/ K1 n9 e+ [: n+ n' j9 f# s
5 k S' K5 ]8 _ p2 L! [
🔎 Разбор:
9 S* u# D/ L* M& E3 p( A. m. c7 [: Y/ b+ z
int — метод возвращает число.4 z5 B2 V- L4 q
. B3 _0 H: k$ }0 N e5 B) x Wreturn health; — вернуть значение переменной health.
: k- f5 ], m/ Y" f
0 w' D$ A5 Y4 X' V& BПример 4. Условие if/else a3 q7 _2 k. U" x$ m$ i
- B) O7 j) j' G3 j- j& S1 @
- if (health <= 0) {/ k. Y1 r: M4 x$ p H+ J
- System.out.println("Player is dead");9 @2 {' _* w" a2 I2 d
- } else {
a: C3 n7 Z& N/ J - System.out.println("Player is alive");$ }* c/ G5 U! O) n# ^
- }
; g* t+ I# ^8 ]1 ^0 W; b
Скопировать код
. \3 m- m q T- A* t
; u. h1 p/ n% ~🔎 Разбор:
. k) N* Y: d6 T9 I: T% |) ^4 f# Z$ G- ?) s# z7 `- L( U
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.7 T* a& N4 n$ X, {! W/ U
. m: Y( V7 K; H+ Z8 A1 J! w6 Eelse — иначе (во всех других случаях).
7 F" w6 U5 C9 s& V% f
5 u' j- R A# W/ XПример 5. Цикл for
1 J7 {* u1 |8 `# s7 T- 3 l$ F& h0 F5 ?+ `
- for (int i = 0; i < 5; i++) {8 U) {, U6 e7 Z" X f( k/ m
- System.out.println("Attack " + i);9 {3 H a4 Z# U, W0 {1 K7 L" _3 t+ L
- }% O2 s$ n9 n. x2 ]# r
Скопировать код 7 a/ ~* V% ?- @: h2 G' X
- _% i$ j- E; z1 j% L
🔎 Разбор:
: v; ~. S' \4 a1 B- W1 j8 C
4 {5 J) T. p1 z r7 k6 c' Wint i = 0 — начинаем счётчик с 0.1 f9 O( }& A4 S+ H" ~9 N' ~
5 f+ W! w' Z" |8 C+ L& C. ei < 5 — повторяем, пока i меньше 5.$ h7 d6 N$ @# W, y: y% g% f
8 [5 ]! N/ m6 li++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
" j! p, k! T/ v! d+ ?5 m Q" p- ?! z. M+ V0 a) e. l, X0 X5 ^
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.: b7 E- c2 t. ~; |" e: o
" ^: X% B, V! ]7 lПример 6. try/catch — обработка ошибок
6 J5 f5 B6 C0 G: a3 V0 |& ~
( b5 G# M: }* @9 l5 @' @0 ^- try {
p, n# y9 v$ E3 c" V$ f - int x = 10 / 0;
- x5 j9 M1 @7 m& K5 u) q K - } catch (Exception e) {
* c5 n- |. X" ^6 |1 j* p - System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
V9 ~( t$ g" P) m0 | - }
* h! l- X$ g) p" i2 r" s0 N% V
Скопировать код 2 C& G" u1 w6 `' n# n
{* _7 N+ i) J* `7 |3 r6 T( ]: S. a🔎 Разбор:
2 {9 s. P+ n$ v) V q) V' g" p0 `- B2 _8 {
try — пробуем выполнить код.8 I: C& x: T- |0 Y
) s1 k+ J: Q" L# L8 D10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
# T z8 e0 _2 A7 |0 V x, E* `, i
: A, ^, d6 B- j+ N2 p$ acatch (Exception e) — поймали ошибку.
7 U7 S% @" B/ d/ G9 q% w
0 k. X( f; I n6 b$ gSystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
( \" d6 _+ D7 N# n+ f
) F& W" n( P% y' Y, zПример 7. Конструктор J" W9 E4 H7 K: ?
) ]* \& f* _, V$ e- public class Player {
' f K9 i) }3 L- e1 d - private String name;
. G [9 S7 W6 ^1 j3 I, m - ( y# p7 u8 G: y! P4 B8 ]* [* S1 S: g
- public Player(String name) {
) b3 e. D J3 y, C4 t& i2 R: L2 u, \" Q, C - this.name = name;% ]' }) N) Y; E; K$ {/ S- ~: b
- }! q' d _6 z5 y/ F$ d
- ( x" S8 |3 v/ T3 o
# N/ _, S/ }7 R* H& v- }
3 I( i0 U4 y4 Q) `1 z9 O) y: p
Скопировать код 2 a$ b: S5 P- I( J! p+ |, S
8 E" ^' D* n& B4 T& ?
🔎 Разбор:
; D. X' p( P1 ]1 O. \9 z& Q/ l6 |0 P l: l. _9 j
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).! Z, u* J% h$ N% s" _$ L7 v
6 O. ?: B% t- Q. S3 m( a. c0 Ithis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.+ f c5 r& w& n% T2 y
& { J }* r) mПример использования:6 i: @* ], c- m r0 y1 n6 D- J
0 z6 F$ T1 U$ F" ]: J' S* e5 h! n8 c: \- Player p = new Player("Elmorion");9 M# ]4 s" M7 `1 d; }4 ]+ h o: M
Скопировать код 0 O: J0 E4 G9 Y
( _) e' E2 _% i🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |