📌 Примеры кода Java с переводом на русский$ T; P& t, [9 k2 a5 x) S& y2 _
6 a* V; m/ J* r3 @- l+ v
Пример 1. Объявление класса и переменной, H% F( x' _. J" e5 o
) ^! B1 h, i! R# `- public class Player { N6 @1 e1 R F% W5 O
- private int health = 100;( H% e N# {( n% M" C
- }) e* ^$ D, k5 i2 [* e1 k9 l/ F: M
Скопировать код 5 r3 s/ e2 x* w1 O! H1 R; P
; J6 ]9 X; O7 F- F9 d! m
🔎 Разбор:
5 H- H8 ^# q/ @9 O9 J9 Y3 g* Z
X+ J7 C+ Q: @* P* Y( Npublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.1 S# U: H4 E" [7 b5 o
' _" X ?7 w* B+ K! E8 X* t; Kprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
! ?: P, Z* z e8 x0 e
/ m) I8 [: n& T% |! f" i) JПример 2. Метод без возвращаемого значения
6 X! w2 S) F0 s' B1 l+ D( t
+ }1 X* @$ r8 C: A- public void sayHello() {/ \/ q [" y% [$ T
- System.out.println("Hello, adventurer!");! W" J9 Z* s: Z4 F. b9 b1 K( m
- }& [# W5 l* x( z$ m2 ~3 b
Скопировать код
; z+ B' k% D( j' ?* S5 J- x4 G3 L) v# o8 `* @/ s
🔎 Разбор:
" \# ?7 N3 W. G& R
; y* _; z. [5 c2 bpublic — доступен везде.' |, a# U- R$ A( Q
2 Y- @, v1 G" j' w: U- b
void — метод ничего не возвращает.
3 u3 r: d# |) m: q5 B9 v& k$ s4 G: E* K; _" p0 v2 A# a
sayHello() — имя метода.
! z" O [- {! V. H" G6 V9 P$ q, D0 f0 P8 B3 F4 S6 Y
System.out.println — вывести текст в консоль.
) c7 L% e( h+ |( O- l* G- o
5 F$ l @4 r$ T5 ^Пример 3. Метод с возвращаемым значением0 T2 \* R" O" k& w8 A! c
- ! b. Q: g4 f: b; ?
- public int getHealth() {1 s* p( f" T- W
- return health;
* Y, I0 v* V; ]+ B& A ^ - }
& M+ x5 P4 j# g0 i2 Y$ Q
Скопировать код 9 c3 p5 w' h# _! n) j
/ ?: h6 N1 {8 K. f: ~1 p# A🔎 Разбор:
! [# o( h" T; I A
/ `2 b, S3 N2 \& i" {) iint — метод возвращает число.4 F# o/ _. _: n7 V& V8 R$ l
4 S; E* R2 z2 \2 y2 e; j' ]& |( k6 W
return health; — вернуть значение переменной health.# t5 F N; D- I. M0 n* e
* g; S0 }$ y1 h2 R, N$ j+ bПример 4. Условие if/else
& x& e0 S8 W9 n' h- ; ^- y2 H1 V A7 Z
- if (health <= 0) {6 }% k/ R. K4 }& g5 C$ ?" U# w# B3 {
- System.out.println("Player is dead");( Y" d, j! y+ x! O6 L; D
- } else {
1 ^8 j- `: j- [' {& S - System.out.println("Player is alive");+ }2 R7 T1 J- `- G
- }; T7 G9 B" u- Y% l
Скопировать код
2 I, K K' ?% b4 ]6 `: u/ R
; t. Q3 w& d- `& O. [* g🔎 Разбор:& s! N4 }8 O! N3 Y2 D
2 d* E& E1 |+ l# u/ A& W% J
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.6 A" F6 u3 v4 _
1 V8 g% g7 X0 u+ U0 u& `# A" i( p
else — иначе (во всех других случаях).
3 I! {4 }# |' h, D: W5 A
\0 `# B$ N3 ]' ^8 ^* p4 d( C2 q" X5 bПример 5. Цикл for* u' a! r. _) z. {( g
- # A l, w) y7 X$ Z) \: c
- for (int i = 0; i < 5; i++) {, |( ?4 |6 R! F# Y9 a
- System.out.println("Attack " + i);
* D4 _! I. n6 j: w4 _/ y0 F - }7 Z& ^3 `& S0 D. b: q4 x( `9 g
Скопировать код
5 `7 \0 @. I" H7 Q4 u' ]" N7 ^/ w' K1 _$ ]" u. f( J- s
🔎 Разбор:2 e# w5 a5 Z- |" [( O
7 h- ]7 x4 N" q
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.8 l/ U9 [: X( z
f3 T5 y5 {4 }4 x1 y
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5./ _( O, O; z, I0 _1 V9 q! c
, z/ a) ^# Q$ y6 \. D0 }/ S3 q4 oi++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
/ _* T; c: R% `6 |5 g% P/ z" p, P X, g$ Z! W$ I+ b
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.$ z! C8 u" a" R- i, S
$ f; c8 K+ S2 d5 J% i4 fПример 6. try/catch — обработка ошибок+ P; V0 S4 P2 _. m( v+ m+ `
- " H1 L2 d* r) ~9 N2 q6 T
- try {/ {4 j2 B8 O! k J
- int x = 10 / 0;
# B1 M6 P) [; F3 j# ]2 r) p# I* f - } catch (Exception e) {& x) V4 T' ^4 M
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
& m, X+ _ V7 Z4 Q0 P1 s; R- ?5 l Z$ _ - }
# D9 x/ O& G5 H0 P
Скопировать код , m9 V/ T7 G0 @& i* q8 | H5 U
" E: a2 Q2 ?" x8 R$ @$ }🔎 Разбор:
% f. _3 l* K! w' L) [% B' ?4 |$ E* d" e- y
try — пробуем выполнить код.1 k3 \3 U. e% k" k
8 X. V8 Q H% p10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.7 n1 G/ w, s. O: K- Y% S' |
. V7 a0 f& M4 v( h2 X2 vcatch (Exception e) — поймали ошибку.! t F6 e. p( q( }- V
! K) U0 v) a% N3 [System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.0 Y* x$ F5 V# q6 A$ F
, ~+ z: V2 i6 u; ^- N3 [Пример 7. Конструктор' N* o( b4 ^( `; G+ o
- " ^$ G7 m! C2 H$ ]0 f" l u) Y0 j% @+ }
- public class Player {& v/ d$ L- @0 ?5 n0 X
- private String name;
% m7 J+ ]9 c3 `
_! s) K8 Y: @, S- public Player(String name) {& W; S) |$ A! j: S
- this.name = name;
7 {+ K# }9 r* J2 Z. P: T: ?3 Q% _7 I - }
1 b5 l9 f; ?' y& X( ] - $ L1 I4 \) m9 C
- 9 g* ~5 Q5 P4 G [, V/ G
- }
' J$ `3 g% O5 ~2 s# N
Скопировать код ( s o( O# A7 j4 ~
/ k- P/ A5 O, T$ T🔎 Разбор:
& W% w, @ K* X! g! O4 b V
$ a, Y$ e/ m' I6 C7 B R: R" Opublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
8 ]1 R7 @3 U) w: G: b
5 I$ }( F6 r D, R/ Wthis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
5 l4 t, m" E' f9 N; `- o" M+ }0 g' B9 I
Пример использования:6 N/ Y% W: {5 y0 B8 q# Z
- 1 I9 ?0 Z$ [" b4 H. [4 g& b6 _# Y- N
- Player p = new Player("Elmorion");
! F/ I! E( V& b" Q5 F
Скопировать код
7 Y% y, H8 ~( J$ D- [, s8 ]
- S, W: [4 y; n" R8 N🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |