📌 Примеры кода Java с переводом на русский) E) ]. Z7 u. |4 w& W# D; h
4 {) \% J/ s; R. ?; mПример 1. Объявление класса и переменной
$ k ?$ I6 p# W. v
, Z Y# H/ h9 p( G C8 I( C) x- public class Player {
9 s& X9 h, y/ {* t4 ]0 Q5 Z - private int health = 100;) }4 `+ ~# L j3 x
- }) N$ t0 n9 Z3 [$ i( O
Скопировать код
2 s- o. I6 {7 z: w4 I, h& F$ S4 D
. y/ F0 n+ W- Q+ Q! M🔎 Разбор:+ p- h4 z' D3 K \3 B
8 g2 r0 \; p* ` S1 x5 D
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде., z( F/ K) n5 o3 z" F5 M
! m* A, }2 T/ |" Aprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
' y. h; u J. N( o2 q# H" p7 t+ S
5 x) k* r; L j j8 j0 hПример 2. Метод без возвращаемого значения
- A! K- ~) |3 Y- h; b
" ?! O' B; t' y4 o% N2 n' m1 J4 ?8 ^3 p- public void sayHello() {
1 U1 ^- P& o C" k - System.out.println("Hello, adventurer!");! U% R' ~) A7 f
- }
* V: R" M% f6 N: z! M* [/ i
Скопировать код * O) a3 Q- c4 F
5 @0 v' B2 c) S1 ]$ W8 N
🔎 Разбор:
3 I* t1 b& w4 ~# a& l5 y0 Y1 U0 U. K4 Z9 B6 q2 U
public — доступен везде.
) {$ I4 \! b% D) H# E' c
6 @& `( A4 {2 J/ A, s- B4 d, [) ~void — метод ничего не возвращает.
" ~! o7 l4 q5 M& J1 |& g) E. A; e1 D( R9 @ Y: q) a+ j& m) Q7 V
sayHello() — имя метода.
1 T& \6 f4 r2 }, ^0 X4 A- D" s, F# B( f- q. `
System.out.println — вывести текст в консоль.
( \# C* j4 Q, w0 c/ F) i2 {8 Q2 M# J+ w8 v! O+ x+ q
Пример 3. Метод с возвращаемым значением
" o$ |$ X& x5 A
+ L+ S" M: u% e- N1 p7 j- k- public int getHealth() {
; o0 Q! h& u: y( T5 a& F& m" t! f - return health;: \" k2 M; w8 Q3 N- H3 p
- }& K( X x8 \: _9 L: K6 r
Скопировать код + Z$ J, w! V) x8 S1 l! o
$ h. B) f1 K, o; F3 z8 F
🔎 Разбор:
; w3 v! e* i" X' x6 C$ A9 q5 p8 i+ z9 \! ~( h5 M$ {9 E J
int — метод возвращает число.
' M7 u) _" I" N6 O: M8 R: d) x0 @6 r/ x5 z
return health; — вернуть значение переменной health.8 a" R) ?+ N5 S; Q+ A
+ i5 w) `$ w6 _/ w \$ G
Пример 4. Условие if/else& j% V# }9 F( P" \& H, e
- ! \$ u: @' _4 r% p- K5 [3 r4 @
- if (health <= 0) {
+ b# [2 z# [) s - System.out.println("Player is dead");
+ _$ P, U# b5 f d( O1 e; f/ l- J - } else {
2 Q. M; P8 f+ v% m! }7 l - System.out.println("Player is alive"); X8 F- j4 y5 Y7 ]$ }' q
- }
- k& U1 M' O" C* c1 a/ K) `2 w9 F, V
Скопировать код
: w3 D% R* U2 ^+ i3 F, O, i# S" u6 E" p6 p3 {3 \+ I
🔎 Разбор:7 R5 C% A& _: ]
9 l. `; m' z: xif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.2 w: w2 g4 H/ b9 U* J: z) j
0 n& N0 X5 W* ^& c8 ]9 p5 p6 i* E+ X
else — иначе (во всех других случаях).
p/ z! n; U$ V/ m) b$ d+ R3 u
% ~- M/ A3 E# V* x, iПример 5. Цикл for
2 \" N4 U4 l9 E0 L0 U1 W1 K& F y- 1 x. ]; C; ]# X) A6 l
- for (int i = 0; i < 5; i++) {! t; G$ q5 A+ a6 } j" y
- System.out.println("Attack " + i);
( C) ^( x* Y1 L$ t4 Y( z) ~ - }
6 }% H' H; O+ q
Скопировать код
; m2 g3 r. T5 U+ S3 ]' u: Z1 i2 Q' b @- m! P, V' A& Z
🔎 Разбор:
$ \5 ~4 c7 J/ U) x
" z* h( |4 C; i: s/ Aint i = 0 — начинаем счётчик с 0.
# E5 T% W/ z* e3 N( r G7 c4 @. R- k3 }9 w
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.
/ H. S- P& P4 M/ E0 W# t
1 Y+ w. ^% `; a6 zi++ — каждый раз увеличиваем i на 1.+ O5 d7 @5 H. A" x9 b: q
2 e8 T& p2 u) Z% B) [Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.5 T5 q+ G2 [/ j6 ^2 ?. J
( C: f5 i2 D8 f% J) Y' z |) u+ }
Пример 6. try/catch — обработка ошибок) S+ I5 y; T$ q# f2 p
- 3 [' J& r! J6 r4 x
- try {
0 G& ]# _2 d5 U6 Q - int x = 10 / 0;6 p, g- g8 R% N) g- k+ L$ v
- } catch (Exception e) {2 J. p5 U. ?& S. R! K
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
- j9 _* |, W" E s - }3 v: h; k" Q$ g2 j( h c/ a! g
Скопировать код
) u1 l% J. T1 W. b S2 a) x
) \; F# t8 u3 W🔎 Разбор:
# J! G$ a3 {' r X9 e- c+ U5 ^8 K1 Q' S& t# v. s6 X! k+ h
try — пробуем выполнить код.
. d, J0 ^+ S' D1 Z* l( b7 T. z' E" ?" k
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку., `6 R+ a$ E: C, @# t& g
/ _' K$ |. l0 @( G
catch (Exception e) — поймали ошибку." [6 z, ?: t! I; P: y6 ^# I5 X: U
* W( q7 G+ T) z6 f( J: t
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
; B+ B8 M4 @/ h2 y# z5 @* T) M
* B8 Y" P1 J( aПример 7. Конструктор
% t, Q; T* O, P, Y3 O- k- - E, ?( E- [( C! X0 j! p& [
- public class Player {
$ w4 V( P$ ]: e4 X, O, w - private String name;
6 ]& s$ ~- ?- p/ ~) w - # E( X0 y( W' ]* ^
- public Player(String name) {* }% M2 S9 P7 Y" a- I
- this.name = name;
6 g4 D/ N4 V. ^" u - }) O7 [2 W0 ]1 A0 U5 {8 @
- ( k: q7 y T- U0 N5 {
- % x6 {- ~$ J: }5 y$ Y
- }
$ f! F% k+ Z/ |# m6 n
Скопировать код
& ^! r P8 \6 d5 C! ^* e
# c# h8 s: [6 t, j8 f🔎 Разбор:
0 B: j" Z6 F* \: `+ O; ]9 S; c+ n# {
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
; N W- e( h+ |" T: e# k' ^$ g
/ `$ |+ V3 X; L6 i N% n; b4 I) Ithis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
! @5 e9 l3 L6 p% G- t9 Y \/ S
# [) E3 S2 m2 W/ K) \Пример использования:
/ [$ F7 j w( r7 Z; r
/ o- u" S. X/ Z9 Y& z- Player p = new Player("Elmorion");. T/ t9 M6 n. D4 O
Скопировать код
+ W4 C9 `* o' _0 K8 n
1 f% Z0 e @% {; ]5 [/ a6 x🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |