Роль AI в сборке L2J_Mobius
% A4 Z3 |0 A. _/ l" @& q, t: I( X7 i, @2 p
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
# h. l* f" k4 Y6 o& Y0 K- P' zВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.6 t1 K8 X8 b8 Y1 w( \: Y$ O
Основные классы AI:- AbstractAI.java
: S' s* h( j# h+ w& O) n0 ]8 M" I; ~: F- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:* Q0 G3 ]" d9 g I/ {; k# O( w
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.8 E4 h1 Z4 ]8 C/ a4 M* y$ o) e( s# J
Пример метода из AbstractAI:
3 e" x* D' b. y2 t) S! n
/ H6 w! a8 `; C
4 L( U' _ Q8 {- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
8 Y& k$ A$ I: Z- }% [ - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
! y/ w' ^5 ]9 S+ z2 { - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); 6 \5 ~) i( t: X6 Y$ Z: P# }- C
- }
, I% u- t$ i2 y; ?4 h
Скопировать код 2. AttackableAI.java, T/ }' e% K1 |7 Q# c' a! S
5 ?+ W4 }; ~0 n
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:1 w, R# w8 b/ J- o2 P
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
0 u' }4 m9 q1 C/ T3 O8 D! z$ \+ l
Пример логики атаки NPC:- R+ E1 G Y0 R2 m
- @Override! u& Y4 l4 F9 Q1 Q
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
7 V* O6 Y1 u* E: K; ] - // Добавляем атакующего в список целей G6 ^- |5 _" [
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
0 x1 e2 j9 I Y3 n0 s& G - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку4 j' l* s# k4 b3 o2 g7 f5 n
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
" W' {; m9 P5 h6 E2 u - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
! I: ~; ^7 Z6 A - }% i# a8 n0 \, _
- }' y3 z5 f" I! d# G5 D5 m( ^
Скопировать код 3. NpcAI.java( P# e! x( h% [5 e
. X$ k3 U- t3 d5 a; w, F2 S- C
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:3 M$ S. r9 U8 @: |+ M: y
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
# `0 l# b% u9 V# |" Q
Пример взаимодействия с игроком:
4 v0 H+ I: B4 T( ` |- @Override
$ N4 n/ c1 z% b' R - protected void onEvtThink() {
! ?8 D% J3 V+ e! _$ F - if (_actor.isNpc()) {- S5 m) _- t7 t& j
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC; H/ q) |2 Y ^7 r/ j+ g% ?
- _actor.showChatWindow(player);
" A" Z7 }- Q6 j( o - }
& k( o( D# K, A: g$ x# Z4 ] - }
" C/ H. |4 i5 N" H1 R; I
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?' P' e: F# H! O' T! [8 k
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.5 P2 q+ {" M0 Y! u9 U/ g& n
Примеры использования AI в игре:
/ _) E! }4 r: m4 X! ^# b* x- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.& {4 p# A q' N: Q
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным./ w* w. F6 Y* t5 |( }6 l
' K; \& B8 v+ s# UP.S.
$ S( a! ^- _3 n0 B/ kКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?9 ~ N. h7 F9 w1 T
# s i4 x4 M$ W3 O% d
, x% @$ I& j% X1 A+ A
& W3 P. Y; P# L T* W" ~( y- C5 QИз группы: Lineage 2 |
|