Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
- U! Y0 j" q+ ?. U  {3 l5 _0 X6 Z$ Z7 F
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).4 u1 O% b) i" Y! c
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
9 u' G# S0 f) r* R& M+ x- e* fОсновные классы AI:
  • AbstractAI.java' v) }* w+ P: \# }
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      0 v# P7 i& q5 B% h; p
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
        3 B$ _6 X1 `; ^( s3 Z7 s3 {+ |( m
    Пример метода из AbstractAI:
    2 E0 g- \3 t- c+ \1 B0 Z

( [. q6 G: P3 d, D% M* ]- a
  a6 d" X+ c- D2 T
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    4 b8 P- }  y+ L# Q) G
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! ~/ b7 ^0 @# ?* }' K1 ~+ M# M
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    ; ^9 k# r' ~; q+ l" `7 q
  4. }
    $ w- d8 S8 w8 W
Скопировать код
    2. AttackableAI.java4 V( d& ^+ [8 u& c

! i$ z# h: O$ j
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    . H0 {6 z8 N; g& y% X
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      0 ?* L1 y9 d5 U! Y7 H. F5 B- ~
Пример логики атаки NPC:
% r" A" N4 \* v2 G
  1. @Override
    4 s( h$ h" m' a7 Q! o1 u
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)6 ~1 f- d# R3 h  X( t: T: F
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    ; S% L9 j* T* F) w# {" n; y% m- [1 @
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    ' L* M: p$ |# q5 Z; [2 M
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
    8 V/ y/ o- N" `2 l6 X  t& b6 a
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {% [/ e/ W( m8 e: F# x7 I* z% ~
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего  |- _, Q: {% O
  8.     }, ^# D) D4 l  ]) e9 P. J% b& Y# E
  9. }
    * L& R  k6 v+ g" [( m6 |
Скопировать код
3. NpcAI.java
" Y2 _; s  T% d( @5 x
! ]+ S7 |( }* {! Z2 `9 L
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    " i8 F) t+ L# ?+ `% u  l; h( g+ E
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      5 I  D' s$ H* y) C5 y
Пример взаимодействия с игроком:9 c" h* }& L: P
  1. @Override
    8 z* ~2 q4 @7 m2 y
  2. protected void onEvtThink() {: O+ a2 N/ ?/ X  G8 J
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    7 h8 f& @* T8 N8 p, _
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    % S5 ~' u* W0 d
  5.         _actor.showChatWindow(player);) C/ |$ o! k3 W* `! d5 d& V
  6.     }& @# X" r* @! x% w$ `
  7. }
    & t8 N! w8 `5 ^2 Y5 Z7 f; n; O
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?1 G5 ~6 d" c) J# Z( y
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    / w" [( W$ h* @% Q  t# c/ t
Примеры использования AI в игре:
2 r1 x3 ^& Z2 x6 @# g
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.1 L( I# `2 ]( ~! t7 f* ~) J& {
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.$ {4 @: Z9 ~0 J4 T
; [, s7 b, X6 J; W; a
P.S.
+ r, J2 O. H" _9 l7 ]: @Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
5 e/ {; D* t* E
2 Z, K; E9 b. L  s2 n- O. ~2 W# |6 _* Z1 A' \8 K! I

/ C  i& Q% y( l3 H' W* J! FИз группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.