Роль AI в сборке L2J_Mobius
- U! Y0 j" q+ ?. U {3 l5 _0 X6 Z$ Z7 F
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).4 u1 O% b) i" Y! c
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
9 u' G# S0 f) r* R& M+ x- e* fОсновные классы AI:- AbstractAI.java' v) }* w+ P: \# }
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
0 v# P7 i& q5 B% h; p- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
3 B$ _6 X1 `; ^( s3 Z7 s3 {+ |( m
Пример метода из AbstractAI:
2 E0 g- \3 t- c+ \1 B0 Z
( [. q6 G: P3 d, D% M* ]- a
a6 d" X+ c- D2 T- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
4 b8 P- } y+ L# Q) G - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! ~/ b7 ^0 @# ?* }' K1 ~+ M# M
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
; ^9 k# r' ~; q+ l" `7 q - }
$ w- d8 S8 w8 W
Скопировать код 2. AttackableAI.java4 V( d& ^+ [8 u& c
! i$ z# h: O$ j- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
. H0 {6 z8 N; g& y% X- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
0 ?* L1 y9 d5 U! Y7 H. F5 B- ~
Пример логики атаки NPC:
% r" A" N4 \* v2 G- @Override
4 s( h$ h" m' a7 Q! o1 u - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)6 ~1 f- d# R3 h X( t: T: F
- // Добавляем атакующего в список целей
; S% L9 j* T* F) w# {" n; y% m- [1 @ - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
' L* M: p$ |# q5 Z; [2 M - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
8 V/ y/ o- N" `2 l6 X t& b6 a - if (!getActor().isAttackingNow()) {% [/ e/ W( m8 e: F# x7 I* z% ~
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего |- _, Q: {% O
- }, ^# D) D4 l ]) e9 P. J% b& Y# E
- }
* L& R k6 v+ g" [( m6 |
Скопировать код 3. NpcAI.java
" Y2 _; s T% d( @5 x
! ]+ S7 |( }* {! Z2 `9 L- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
" i8 F) t+ L# ?+ `% u l; h( g+ E- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
5 I D' s$ H* y) C5 y
Пример взаимодействия с игроком:9 c" h* }& L: P
- @Override
8 z* ~2 q4 @7 m2 y - protected void onEvtThink() {: O+ a2 N/ ?/ X G8 J
- if (_actor.isNpc()) {
7 h8 f& @* T8 N8 p, _ - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
% S5 ~' u* W0 d - _actor.showChatWindow(player);) C/ |$ o! k3 W* `! d5 d& V
- }& @# X" r* @! x% w$ `
- }
& t8 N! w8 `5 ^2 Y5 Z7 f; n; O
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?1 G5 ~6 d" c) J# Z( y
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
/ w" [( W$ h* @% Q t# c/ t Примеры использования AI в игре:
2 r1 x3 ^& Z2 x6 @# g- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.1 L( I# `2 ]( ~! t7 f* ~) J& {
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.$ {4 @: Z9 ~0 J4 T
; [, s7 b, X6 J; W; a
P.S.
+ r, J2 O. H" _9 l7 ]: @Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
5 e/ {; D* t* E
2 Z, K; E9 b. L s2 n- O. ~2 W# |6 _* Z1 A' \8 K! I
/ C i& Q% y( l3 H' W* J! FИз группы: Lineage 2 |
|