Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius+ M: N& w6 o, M4 F" d. Q( A* X

2 t( r, y: c3 ?& {) p$ v% xВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
" v1 i# U' S& x) o* QВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.) v) Z! `6 A  t1 F5 M. u6 ^
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java
    % E$ a5 d' z3 s& g, i1 v8 w
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      , _7 G+ K" W2 V) `7 s" j, I2 m
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.- V7 t+ _  K( w3 s( J
    Пример метода из AbstractAI:% a2 |: Y$ B) F" f1 O! P! \, ]

5 }5 Y4 @$ s/ i7 N
3 M- F. Q. x1 D! @" R
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    ( k: v3 O: V1 v/ _" k
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! h) p2 Y: v) ~
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  7 Z9 k: s9 D; Y$ f
  4. }
    ) D# @# N. r$ L: l" j
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
# _' K' Q+ t9 k+ ^/ }' y9 v7 ]: r& V" U
: ]( W4 [3 m: O2 k4 n$ C9 f4 B
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:% B- r$ Q1 q& m3 j  V$ S  w
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      6 m: P7 @0 a" r1 x$ v
Пример логики атаки NPC:3 ^6 X' j; {4 l# _$ S
  1. @Override
    . q* T! h( d6 U0 W, i3 a$ y% @5 B
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    % {+ D6 d0 M  F; T7 a
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    / D9 W3 l) j# k  K- y; ^
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    ; y8 k% N) i; O
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку( H! X' g& A; ~" H0 m
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    2 X6 L! C' g" ~  `! M/ U3 f% H' Z" `. v
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
      ~6 I6 y. m3 S5 u( z
  8.     }
    " H0 v3 r. |, _6 G# L5 M
  9. }
    ! H4 E6 }; Y9 ~0 S, p- B3 u* E6 j3 O
Скопировать код
3. NpcAI.java
8 n/ z, E& ?9 R# r2 J/ Q
2 r' K0 x2 d) ^# h4 n& c+ A
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    # D) c$ o0 ^: s2 m4 j
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.' k9 I' w* i7 t$ s5 [
Пример взаимодействия с игроком:0 i/ M9 Q9 Z% D. b7 w
  1. @Override- f. ~) ]+ f1 @+ \5 l% A" Z4 `! `
  2. protected void onEvtThink() {4 b! P& [7 Y; O
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    : N5 t9 ]1 I* C! N) P; Y
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC# U7 V7 H9 w6 c  s
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    $ N! B$ f3 y' k9 L0 p, u: F3 J
  6.     }
    # [  u( V( A4 }9 J
  7. }  I8 t5 F# Y& q1 C* U' q
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?1 k! R# j/ i3 F% t
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    : l/ N: Y. T2 }. ~1 I/ K+ b( f( S
Примеры использования AI в игре:% d5 ~; c0 W# L9 u7 m/ C
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    % Y! _% q7 B6 O7 y
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.8 X# W' @5 g  e0 [

  F, ^! w" ?2 A2 e) tP.S.
( y- G5 M* f; q: [* A% \4 M4 h( @, oКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
+ a5 [+ W1 l4 I4 w# Q8 N2 S
# |( i0 j: U" C5 L4 L# J0 q1 `# i; M' e( F

* A5 x4 }- q  E. ]Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.