* h7 K* P( n! _* I. g' C
Привет, AlexCoder!2 J3 k$ E0 J3 M$ n9 k% U: x
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.0 u2 r0 [6 ]- i' j8 W8 \( s" S
1. Защита от некорректных данных
, U. C& l( [6 R/ S' b2 V: b8 n2 C% dЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.. Y5 K1 }& w" s6 ?
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
5 r! T- o5 G' Y0 G' G+ C+ _1 e2 N: b- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
9 Y0 k5 \4 ~; o( z, ?" T - // Проверяем, что новый уровень больше 0
6 M) i! [+ X. V4 `6 X4 O# u+ H - if (newLevel > 0) {1 q/ b; X: i0 Q1 d! q( u: ?
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
9 Z. N5 S6 B+ n; y - } else {
8 a6 j% {$ i1 D0 U - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");4 K0 |8 g$ N; o* h9 M
- }
6 F! h l" |* g% v) M - }
2 J% ~3 [0 a1 {4 y- ?5 k( ~9 T
Скопировать код Перевод и пояснение:! u4 \; x C M* Q. `, b# j- t8 N
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
; H3 f& H/ }4 ^! {" D5 iМы проверяем, что новый уровень больше 0:' ~. b% H0 D5 L" U+ t' x
- if (newLevel > 0)
9 u) s& K1 ^! k
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
3 b- O6 N; p& K1 k7 ~, |Если условие выполняется, уровень устанавливается
: k+ t& ^9 g# n! K/ H0 s8 t- this.level = newLevel;( d0 y3 {: @1 Y) |! O; E0 {" m
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:; c" V( T; g& t! r$ u0 a. @
; D& X$ I& r7 c; e/ I+ _- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");: e+ k5 E4 g0 r% }1 |6 k1 L1 q/ C
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
W$ h8 n8 }/ b* uПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.% X6 }5 c$ q, x: I0 c! r
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
1 C- |' Q' [) x: r- j: [( K
; i9 C4 r* k7 L5 q! j NP.S.
( I$ l# q$ T# O3 ~. h- CДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
) a! r- _0 c' N
+ c* \# C. i! f3 V8 \
( z6 _+ s( N+ X6 w! ^ |