1 g5 i0 U, T, k8 XПривет, AlexCoder!
. K+ [9 c3 E/ e. |# s) }" C) RДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
) T" n; t2 b, c" D, Y8 ]/ g5 v 1. Защита от некорректных данных
, Z: ?: ]+ b" ^- |& ZЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
4 X, T/ s% k C2 ] _Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:* |/ G) [3 Q' ^. {2 v1 _
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень) x0 g4 j; A+ S! r5 k G
- // Проверяем, что новый уровень больше 00 c1 f; u" H8 u
- if (newLevel > 0) {0 i4 I# \* s) ]+ M2 |: t
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень3 {* B$ l& e9 e' Q8 Q) X' X; F
- } else {
; a- t7 L9 B1 N# k4 Q" d( L - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");' J% U+ a( c a" n: ?
- }) N) o% A ~; h: \3 ^* p0 h
- }& S2 P- ~+ o% R7 r2 r J
Скопировать код Перевод и пояснение:& c! U5 J/ |7 L6 ^9 d# Z$ {
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
3 T, f0 e" l5 P: y$ [" [9 j) qМы проверяем, что новый уровень больше 0:6 z$ x7 [0 g9 O
- if (newLevel > 0)
2 S7 S+ o2 I! A+ t
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
. }; `; \8 c. G: o I9 _5 R4 P+ ]) pЕсли условие выполняется, уровень устанавливается7 {0 r/ d {% C. ^* N
- this.level = newLevel;
, G; | d( s6 P0 b
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
9 L, m+ D' L% ` ]+ y- x- F. E( G1 v
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
7 M' c$ Y# g7 y
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
0 b' B" s R+ i+ yПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
5 [) g) h" }+ L8 B) w1 BИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.. ?! X5 l& b. M# S4 q# `# L
& I- G3 y4 q: [P.S.: i2 ]& l9 a" R+ I; `1 t1 r: O2 o
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
A$ I1 B5 K! z5 K' i& G/ X" B4 |- d' W+ e* Q" Z; V$ t) y
1 H9 O1 S" Z) h. S& z3 X
|