3 {( c4 @) h# h. g6 @2 ]
Привет, AlexCoder!' @. m8 n5 q- w& F3 w
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.$ w l1 [. i& W& k9 o1 [
1. Защита от некорректных данных0 E8 d o& m& ], I6 M
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
9 d6 d* y. q/ g$ X6 hПример на основе Player.java из L2J_Mobius:/ I1 I# Q! G; M" x: l, m1 x/ \
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)0 S0 I) E; V8 \: i
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
: l& b6 ~. u8 r, `2 Z1 r3 c - if (newLevel > 0) {2 V4 D! O8 m3 u' V% J# x, M
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень* `0 [ a0 Y- Z; g; X
- } else {
8 Y+ r( l2 Y9 s% d, i+ g - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 }7 \8 E2 L" ]8 o% b: C
- }
; p" ^' I, i7 v& e1 x - }7 K" I; }7 `/ i) b7 ~" g% }
Скопировать код Перевод и пояснение:
8 t1 w; i8 D- Z5 t) Q% G6 G2 BsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.5 M! Z" u' l$ L1 i
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:6 v6 I* {8 G8 A: U- F# U
- if (newLevel > 0)2 j& n1 Q0 i8 @2 D1 S
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).3 L" V3 Y8 W: N) p
Если условие выполняется, уровень устанавливается5 x( |- U7 U! G7 R" ?' U
- this.level = newLevel;
! c. l& H% a( D: t& q- M7 b
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
. b9 F/ [" ]' G2 z: r- d6 H5 i. q2 E4 x( W% I1 V
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
1 P/ C. }. \/ e) g; \
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
2 K1 j6 I% `7 ]/ TПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
9 p6 ^ T$ o8 R) _/ s$ i" _Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
1 C; s) |. ^: y0 G# f
* P, j) X9 ~1 G$ P- V& Y& xP.S.
% C' E) W0 \: d5 v0 k! K4 R$ u2 v. jДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
. o9 N. I4 G6 @3 H5 J- s; k3 A- y& R# ^! X4 p# _3 ]1 {
, v, e0 M/ _: n; g: j8 Z |