/ Z- C( z( A) I# O; n& P* A# a/ l3 ~
Привет, AlexCoder!2 r h1 k* x9 U4 q
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
& i" N6 Z- P T* g' _ e5 @/ a; M5 m 1. Защита от некорректных данных
" \, Y% F3 Y- Q, S7 _Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.( d# e$ A+ I9 ]+ n e& r0 c
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:- l3 y/ c5 K( d: M0 }5 y& n
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)6 \" ^1 ^1 v {1 u
- // Проверяем, что новый уровень больше 0, n+ f2 L- m4 t$ Y1 Q& r+ o! O
- if (newLevel > 0) {
1 E3 b* z1 X j7 X" ~2 @. Q - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
6 Y* Q4 ~0 Y# @4 C. \+ }( N - } else {$ g6 R% c9 \, o6 o: z5 V/ m
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");, t2 u# L1 {0 k8 \& q
- }! E& Q/ j# B2 P1 A
- }
: c6 j1 t. U% z
Скопировать код Перевод и пояснение:
/ n5 U7 o- }; U4 xsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
- p6 x* [# f, ]2 I& o/ W# _" x# u; u+ FМы проверяем, что новый уровень больше 0:' ]) A8 N w( a% ^# [( @4 H. u
- if (newLevel > 0)
" i6 o$ _% j* r- d2 t
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
: t7 U" [! ]; O2 _. @Если условие выполняется, уровень устанавливается
2 h! S/ j2 j9 ~( b" O1 Q- this.level = newLevel;$ ]0 u8 Z) h5 Q1 M9 V- Q
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:% C( N0 {8 Y E9 |) @+ B
& L/ ~- C0 V* D- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
1 d: l3 \: G) G, y( E
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
3 k0 _& ?! \! M# Q7 P- @Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.8 A( h$ t F3 [! _
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
( I. d* } ~" ?4 x9 y6 @! x0 i S! f; z
P.S.
( c4 ?! y9 z* E8 K9 B4 [Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?& a, c3 Q& {0 V+ f6 ?
2 F5 q% p7 o6 [) C" J
3 J6 ]# X N, m J |