Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
Astraliya Опубликовано 2024-10-17 21:33:27 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 7 A1 N( o4 D! j0 b2 [1 E0 d1 \5 w
* E& J# T3 j' n  ]/ \/ ?! J+ c
' ^8 P- C( y( B! U5 v& w
Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
6 p$ w/ q) p  |, W8 J0 Q" W) X- y, k# I# q  s0 K
  t/ J5 T* H8 T" t1 y- I
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.: c$ {. G; Y0 ]4 q# T5 R' G0 a
Здесь можно:
% s# ]: s* N3 _% R' z
  • Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
  • Обсудить логику проверки данных в методах.
  • Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.. U: m9 p- E+ V) J  K

, `9 k- N- C. h+ x; C9 c/ yНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?) ?* o) D+ A# k9 J( T$ ^
Астралия ?
# u# t" J+ @: }7 b

Сообщений в теме:2

AlexCoder Опубликовано 2024-10-17 22:32:08 | Показать все сообщения
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
 Автор| Astraliya Опубликовано 2024-10-17 23:00:07 | Показать все сообщения
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:32
6 V4 Z0 r5 z% Q9 }4 ^1 ]Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...
/ Z- C( z( A) I# O; n& P* A# a/ l3 ~
Привет, AlexCoder!2 r  h1 k* x9 U4 q
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
& i" N6 Z- P  T* g' _  e5 @/ a; M5 m
1. Защита от некорректных данных
" \, Y% F3 Y- Q, S7 _Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.( d# e$ A+ I9 ]+ n  e& r0 c
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:- l3 y/ c5 K( d: M0 }5 y& n
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)6 \" ^1 ^1 v  {1 u
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0, n+ f2 L- m4 t$ Y1 Q& r+ o! O
  3.     if (newLevel > 0) {
    1 E3 b* z1 X  j7 X" ~2 @. Q
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень
    6 Y* Q4 ~0 Y# @4 C. \+ }( N
  5.     } else {$ g6 R% c9 \, o6 o: z5 V/ m
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");, t2 u# L1 {0 k8 \& q
  7.     }! E& Q/ j# B2 P1 A
  8. }
    : c6 j1 t. U% z
Скопировать код
Перевод и пояснение:
/ n5 U7 o- }; U4 xsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
- p6 x* [# f, ]2 I& o/ W# _" x# u; u+ FМы проверяем, что новый уровень больше 0:' ]) A8 N  w( a% ^# [( @4 H. u
  1. if (newLevel > 0)
    " i6 o$ _% j* r- d2 t
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
: t7 U" [! ]; O2 _. @Если условие выполняется, уровень устанавливается
2 h! S/ j2 j9 ~( b" O1 Q
  1. this.level = newLevel;$ ]0 u8 Z) h5 Q1 M9 V- Q
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:% C( N0 {8 Y  E9 |) @+ B

& L/ ~- C0 V* D
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
    1 d: l3 \: G) G, y( E
Скопировать код
2. Логика игрового процесса
3 k0 _& ?! \! M# Q7 P- @Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.8 A( h$ t  F3 [! _
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
( I. d* }  ~" ?4 x9 y6 @! x0 i  S! f; z
P.S.
( c4 ?! y9 z* E8 K9 B4 [Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?& a, c3 Q& {0 V+ f6 ?
2 F5 q% p7 o6 [) C" J

3 J6 ]# X  N, m  J
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

  • Выдающийся вклад

    Прилагайте постоянные усилия для процветания форума в течение длительного времени или много раз выдвигайте конструктивные предложения.
  • Авторитет сайта

    Участники, внесшие выдающийся вклад в работу форума

подписок0

подписчиков0

постов9

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.