- F9 {1 h3 g }0 M; ^4 l- r2 H
Привет, AlexCoder!3 `. J1 ~# X% k' W& ^
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.( B. l. J4 r- P; i2 H$ j
1. Защита от некорректных данных
$ n6 U6 r4 H. b( IЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока./ z2 o0 Z8 j8 U3 C6 Z
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
9 B6 v+ ]# \! Y. L6 L8 w9 v- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
0 _. U1 ]: t# }& `) B$ s - // Проверяем, что новый уровень больше 0
% b4 X1 V4 |- g& I s' [& k% I2 }5 P - if (newLevel > 0) {4 R) d. O; Q3 N& y. f- P3 B u4 P
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень/ a5 X7 c4 I9 {6 U8 w1 M
- } else {) [3 }2 }8 g. {" {
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
6 W( @5 r& E$ w3 [8 ~7 G2 N" @ - }
0 W8 l! F9 |* {; L, ]0 l; \ - } b8 w# F9 D" }" G1 g% |1 H
Скопировать код Перевод и пояснение:
, q% B0 k w t; F: b* Z9 Z5 a( M' QsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
) ], Q0 B! m: u; U9 p) R" lМы проверяем, что новый уровень больше 0:
% A4 J, J0 ]2 n8 y7 f* g" w- if (newLevel > 0)$ t1 j- f' f* j) C3 V+ @
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
6 m+ b7 F: U* I: U6 y: t6 w# r4 sЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
0 n2 D" v& V- I5 c1 D- z- this.level = newLevel;
6 ?4 V" \7 e" u4 W( o7 E7 n
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:. X# @4 \* w* v" K
+ K# e: l+ R+ P9 R' P- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
/ Z- E {9 B% g9 w( r, f* F
Скопировать код 2. Логика игрового процесса+ x/ ~$ i+ C7 t$ |9 O% m
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.# D; p% A2 C! B4 f8 t# ~) O2 m+ W' |
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
, x; x. w$ R2 v, s, T! B( Y1 d& m. \
, [5 Q; f+ C: k5 D, WP.S.
9 w/ \) Z* z! ~0 pДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?) m5 H6 o% `7 p
2 b+ j& Y$ ]2 Q7 @7 E
, S8 V6 @ k/ y7 R( M( X6 S
|