Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius S1 J6 e$ Q- \3 S
[attach]504[/attach] - L3 t0 l" O4 g( o3 g, d' eВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).8 _, T9 ~, q/ M ?2 \- D: c
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях. 6 e7 h0 g* M/ `6 s# l& m3 JОсновные классы AI:
AbstractAI.java; S, V& t6 a7 M. i7 G
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
Задачи AbstractAI:/ u# S5 p, [- r& t3 t7 V
Определение целей NPC.
Реакция на действия игроков (например, атаки).
Обработка передвижения NPC. ; q7 l; g% Q+ Y6 B/ N
Пример метода из AbstractAI: ) p( ^, c1 j7 ]1 i2 d3 ]
: K& }! _6 [( o. F9 i: p & U8 u: }; O* j
public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)1 t- z9 L% h, x* M
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI:* l( h6 T' \' W2 K" _2 j% n. d
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою. 7 k, v8 A& Q3 l. `2 d
Пример логики атаки NPC: 7 j4 E3 J. S0 N& P3 B: Q
@Override 9 } ?) P& C" E4 w2 w
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)" |) ^- I7 L2 r4 w
// Добавляем атакующего в список целей 6 t/ s, x# f( _/ O1 w
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI:, m. J* i- D4 Y0 S$ p: ]( y
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов. 1 C$ k3 W% b& d( N, x8 }
Пример взаимодействия с игроком:% j& Q% ~ ~/ q6 o$ F* E) F: E
if (_actor.isNpc()) {9 F- S5 E" r9 l; ~' a, `% f- T/ t
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC 6 ?. `) E, A" n [' x, Q8 t5 @' ?
_actor.showChatWindow(player);- a4 ?" f1 J7 _! z" n2 [: l
} : w* s; S7 y- b
}' y" w' B% a: H5 _" h6 L/ O7 H
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс? ' X" M& W% D" i" [% B
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии. " t2 U, p) G% P' I0 P
Примеры использования AI в игре:& a- \. _3 q7 i' E; o! @4 Z S, Q7 @
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события. 3 J3 o3 ^' `. F
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.- k" S/ h5 [ q N6 ]/ p$ H
0 q3 D# l, j' K P.S. }) `# }7 r3 P4 |5 s, c; f
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?" c& i+ M! Y2 i- H3 l% j6 G0 Y