Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius ) [9 d$ f! S) @4 c9 {[attach]504[/attach]9 g& V$ ^9 _. B; N
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).& E5 K0 q2 C4 q3 c
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях. " \! t+ L' E" e; W) f4 ^' Q# w8 xОсновные классы AI:
AbstractAI.java3 F2 b) H( x- W! }7 I9 A
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
Задачи AbstractAI:* U8 e8 P7 I- a% Z/ I% S- d4 M
Определение целей NPC.
Реакция на действия игроков (например, атаки).
Обработка передвижения NPC. # O6 z0 O& u, L9 ? I
Пример метода из AbstractAI: & J. J s6 T8 l) c* Q
6 V/ H2 z8 V" k2 I: k. v$ Q9 L
7 N! a# J+ N5 G
public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель) 0 j% q2 F/ j" P& }) s; Q
// Устанавливаем намерение NPC атаковать цель " B# w4 m! C* w- p& M7 `) b
setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); ' g. e- r+ Y/ a m: j
} " y/ b$ K& t7 n( H) ]' `! M( f0 a
Скопировать код
2. AttackableAI.java% M. ]0 e8 C; _/ f5 H
3 B6 v+ H, m- ]
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI:- G1 Z$ l; V$ E8 C8 E
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою. ) P5 l) o a: k7 J
// Добавляем атакующего в список целей% o: Z% b- ^8 K1 J* B/ h5 d6 M2 K
getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); / }2 e& A4 ]2 \1 T. W
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку( O1 h/ x6 i3 ]
if (!getActor().isAttackingNow()) { / V. j% \# J* S# M, ?) z& m+ ~& U
onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего 1 x/ S7 l0 k! x2 j8 G, F
}* C' c; U ^7 F, @4 B
}" h7 _, g2 ^1 f
Скопировать код
3. NpcAI.java' g# e; P- ^4 p! d: t9 M# ]
$ a1 C$ |$ ]. e0 @0 w
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI: " `* l v" C" \5 m) E6 d. n7 C
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.# f3 L" T" E; ]; \) u% N
Как AI влияет на игровой процесс? * g/ ~: ~1 W% l- j9 T
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии. / \9 v1 w. G* \) `' Y% Q
Примеры использования AI в игре: $ |& [5 p+ u t2 @: x
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события. 0 o6 e6 @. z* u8 p5 V. U" n8 h
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным. 9 q9 t+ [) M/ s4 C7 @5 N3 E 8 J! x8 R6 z, }0 O/ P; {& qP.S.. ?% M/ j8 Z: r9 K* m
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ? ! E. Y3 i$ ~1 x, j/ k& w2 r& }5 d% L/ X: K
# O5 R& ]* |7 K
+ W7 b% u. ~; y) F% g% Z7 J. R! q5 @
[groupid=76]Lineage 2[/groupid]
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/)