Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius ( A. N7 m3 I; S0 R9 o# n[attach]504[/attach]* `3 _6 W2 P: h" c+ U$ [9 e" N
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).( D- r: n. b+ y+ a) N& D6 h1 _
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях. $ w/ F) h# m# G$ iОсновные классы AI:
AbstractAI.java. v" T( ^, R2 W. ~8 L
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
Задачи AbstractAI:. D2 o8 O ~; E) t+ D
Определение целей NPC.
Реакция на действия игроков (например, атаки).
Обработка передвижения NPC.1 g! w7 E7 y2 W$ m
Пример метода из AbstractAI:$ P7 V) d! G2 n% |* N! e. U9 R
' O6 |9 X( L4 i$ {! m: h8 p" v
; T: m4 @ Y+ | V- K
public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)/ x) g" D! z8 L2 X4 T9 v* u% |
// Устанавливаем намерение NPC атаковать цель9 t3 N0 ]4 p/ f* p6 G2 c \
setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); ) r$ R: f1 V! A2 ^" z9 ?7 m
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI:2 K Q+ H, w" F+ U3 \( B( e
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою. + g* m& z3 ?- U
Пример логики атаки NPC: " P1 ?& T U" ?1 M+ b
@Override 5 O6 f' \5 V! }
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) . Z n R0 w$ c6 C6 b; j# M0 A
// Добавляем атакующего в список целей( o% U8 \. {' O
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку5 I$ B, P9 c" O: D: u+ H* j
if (!getActor().isAttackingNow()) {+ V' f5 r& l: Z* U
onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего 5 J L$ R- W6 a+ Z3 C$ S
}" r, n6 p; q% Q# t3 Q( U( q
} . j' B. w" S0 c
Скопировать код
3. NpcAI.java0 y; t* K; o- Z! f' ^+ R4 ^3 a8 M
) h/ j1 s! D- w+ d( |
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI:7 W! _6 H q8 m; [
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.$ u( {& S+ D6 g9 ^3 D( l% U
Пример взаимодействия с игроком: 9 i. a( g8 R4 f; i
@Override ) X4 N6 j' ^" U: i
protected void onEvtThink() { ' }/ m$ ` F) @: g
if (_actor.isNpc()) {7 ~8 r! l) ^# T
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC7 V1 a- a% F" d
_actor.showChatWindow(player); / V7 v0 }! P3 ?" _
} - [; t1 Y; H" v9 ^
} ( E0 Q: Y$ N! l9 M5 D, i/ S
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?$ f+ H# c% }8 i& D! l
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии. ; ^" |9 @& l% V( ]' K2 Q! Z; L3 X
Примеры использования AI в игре: . R2 O' Y+ P) v+ W' D, N \
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события./ l% v( {( A% H/ I# ^
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.) l r3 t2 T2 [ H4 t0 b6 o
* }0 F; q1 E& w( b6 I8 P7 X P.S.* _/ `# l' Q/ X
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄 * Z& h; N: U3 j: R6 w/ h2 {0 F& b. G8 q# g* F1 {9 _
! P# v1 O0 Z( ]5 O