Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 , P1 {# M' Q+ T. g1 ~1 {$ E" k6 q, G9 V
, X" v& ], T8 G4 c
& H6 ^. G6 m+ d+ Z- O$ pШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius 3 M5 T1 {$ C; T, F 3 c' K4 w; u! X( @; u$ l1 y' M# [, n' k% l% c/ u4 H
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC. 0 W) z6 B, _% U" M$ OЗдесь можно: : X, |/ e P4 I2 g f
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.5 ?9 i4 B% q3 m5 \1 O- F; \% a
" S# p7 I5 x' N+ |& }& hНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?# M& C: k" | S6 N' q3 C" a Астралия ?. o/ u+ f$ T! [3 x4 l+ i Автор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
1 h! f+ F, \: h* EПривет, AlexCoder! 1 f) N e& S7 e; n& ~Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса. 2 i6 m; O6 A. i; D1. Защита от некорректных данных " }* Q2 O0 ^0 P3 B! I) I! [0 s9 z: ~. ~Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока. 7 y+ k5 |* |, K, F8 Z5 m9 cПример на основе Player.java из L2J_Mobius: 9 I( d8 O; ?! {: c& a1 u* W- ^! m
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень) 4 A/ _" K+ X4 @& p9 i( A4 F5 Y
// Проверяем, что новый уровень больше 05 v" W) z$ J$ u( ]
if (newLevel > 0) { 2 {+ ^! K" z& A; W) x( @$ K# h: P
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень# v3 n) s6 }9 i( I
} else {" z H. ]5 k9 p" M" O9 R& c
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");% c, H$ ]8 }# z9 q2 H4 g% B* B
} 7 r# B; f6 T# r% f8 \3 U% g
} $ |4 N% p3 M7 e# O1 `0 ^, F
Скопировать код
Перевод и пояснение: 4 \' k5 _* @) P3 AsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока. 2 P C* |9 e9 [4 F- xМы проверяем, что новый уровень больше 0:9 x) n0 C8 L- W
if (newLevel > 0)( ]. H0 |6 g+ x' w
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых). . _7 x6 w$ U$ i1 H& q$ P8 [/ rЕсли условие выполняется, уровень устанавливается 4 k3 t7 Z1 u: ~& B8 D3 [
this.level = newLevel; - i0 Q* O; S, N' y, }9 z
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: 4 ]4 s6 U0 b! x. Z- D, s$ J$ G! H# @8 I9 R6 Z
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");1 v, k7 m/ s& _& f9 t) V: q5 I
Скопировать код
2. Логика игрового процесса , D* X( B$ l g1 ~7 B" aПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.2 h9 y& m& P8 O& F7 R6 Z Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня., F' A0 v7 [5 ]( z. U- q
' E: M% A! l5 g P.S. 7 }1 ?: L/ N; {4 L0 }; GДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ? % e* D1 t/ G/ H9 R& }6 @/ H2 z* N- A E% j- I* o7 t
, J8 ^+ B& `0 J5 w- c2 G* c4 ?
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/)