artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34
2 l" D6 ]( R& Y" d
  K  r- l' }, y$ N( t1 X+ S- C( m/ y2 u0 B5 S+ K/ j0 }
Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
# G1 e4 f) U9 O: ]: O5 z8 I6 M# f- J

: ?$ F& a! Y7 j3 q) I( oДобро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
; \$ _& t# p  @9 m4 O" B& V/ SЗдесь можно:# }7 Q4 G( A/ L* p7 G) p
) x. b* ], g/ f5 `4 K) ~; e5 G
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?* [& }  R8 Y0 A2 A
Астралия ?8 N' `/ s( j: W5 r* o$ G- ^

Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:32
5 G, W* T; O) C8 T8 M; DМожешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...

; D; t) @) I8 x, H5 h3 UПривет, AlexCoder!  a& S4 Z$ k$ f* U9 t" L
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса." K. g* N* E  q3 d$ d- a! m* s9 Q& x1 E

1. Защита от некорректных данных
! g" G- u$ z6 }! MЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
: W7 R9 I) v4 C9 s8 ^, F1 |Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:+ T2 @, }) L1 G
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)
    / ~8 }- U' f3 h/ ^; C
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0
    , i1 u7 n/ {" |# F/ u4 N8 r4 X
  3.     if (newLevel > 0) {" W6 u8 X9 b. _/ S% `
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень
    4 `7 c: h/ Z- c. P) Q( e( }
  5.     } else {
    - w' t: p& T# S8 i  x8 P( y( F
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");5 F4 N" D8 t; P9 ~6 Q) |0 l
  7.     }* d& U) a" C9 I/ I! b9 W  Y
  8. }
    # u6 d7 x. G, z- b# q
Скопировать код
Перевод и пояснение:9 F# b! D/ t% i* W
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.# ^2 A% V4 ~: ^
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
0 y/ A( h% q8 `/ Y7 k% O0 G
  1. if (newLevel > 0)  v6 F$ g+ V" ~1 x1 p# z, X
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
: e8 \+ E7 \5 s. d2 uЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
1 X- o) r, l4 t! J' N
  1. this.level = newLevel;  @/ f  M# d! ?9 y$ _5 a2 a
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:3 f0 M( u2 q5 R+ j/ s3 J
+ b0 r/ d* Q" q+ t
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");7 ~; }% ^) \) z: X6 Y  h
Скопировать код
2. Логика игрового процесса8 j6 f9 Q  P3 i, |" [5 E
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.' G4 s, b8 l! V+ n1 i9 b
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
* ?4 ^( x( I% b! N; Y8 O0 V1 ^& L+ `) a3 t1 ?& m  R3 I
P.S.. A! n0 L7 A; d7 q8 Y2 f7 U7 i+ b
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?& M7 I: r& W  _. G  ?7 M
& i1 N& y" N6 F# J& ]

2 C/ f) f  u3 M. V$ H4 i




Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5