Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 2 l" D6 ]( R& Y" d K r- l' }, y$ N( t1 X+ S- C( m/ y2 u0 B5 S+ K/ j0 }
Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius # G1 e4 f) U9 O: ]: O5 z8 I6 M# f- J
: ?$ F& a! Y7 j3 q) I( oДобро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC. ; \$ _& t# p @9 m4 O" B& V/ SЗдесь можно:# }7 Q4 G( A/ L* p7 G) p
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.8 [) J* g* m: S$ p! B7 O( Q
) x. b* ], g/ f5 `4 K) ~; e5 G
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?* [& } R8 Y0 A2 A Астралия ?8 N' `/ s( j: W5 r* o$ G- ^ Автор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
; D; t) @) I8 x, H5 h3 UПривет, AlexCoder! a& S4 Z$ k$ f* U9 t" L
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса." K. g* N* E q3 d$ d- a! m* s9 Q& x1 E 1. Защита от некорректных данных ! g" G- u$ z6 }! MЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока. : W7 R9 I) v4 C9 s8 ^, F1 |Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:+ T2 @, }) L1 G
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень) / ~8 }- U' f3 h/ ^; C
// Проверяем, что новый уровень больше 0 , i1 u7 n/ {" |# F/ u4 N8 r4 X
if (newLevel > 0) {" W6 u8 X9 b. _/ S% `
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень 4 `7 c: h/ Z- c. P) Q( e( }
} else { - w' t: p& T# S8 i x8 P( y( F
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");5 F4 N" D8 t; P9 ~6 Q) |0 l
}* d& U) a" C9 I/ I! b9 W Y
} # u6 d7 x. G, z- b# q
Скопировать код
Перевод и пояснение:9 F# b! D/ t% i* W setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.# ^2 A% V4 ~: ^
Мы проверяем, что новый уровень больше 0: 0 y/ A( h% q8 `/ Y7 k% O0 G
if (newLevel > 0) v6 F$ g+ V" ~1 x1 p# z, X
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых). : e8 \+ E7 \5 s. d2 uЕсли условие выполняется, уровень устанавливается 1 X- o) r, l4 t! J' N
this.level = newLevel; @/ f M# d! ?9 y$ _5 a2 a
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:3 f0 M( u2 q5 R+ j/ s3 J
+ b0 r/ d* Q" q+ t
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");7 ~; }% ^) \) z: X6 Y h
Скопировать код
2. Логика игрового процесса8 j6 f9 Q P3 i, |" [5 E
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.' G4 s, b8 l! V+ n1 i9 b Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня. * ?4 ^( x( I% b! N; Y8 O0 V1 ^& L+ `) a3 t1 ?& m R3 I P.S.. A! n0 L7 A; d7 q8 Y2 f7 U7 i+ b
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?& M7 I: r& W _. G ?7 M
& i1 N& y" N6 F# J& ]
2 C/ f) f u3 M. V$ H4 i
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/)