Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 + I6 c! R( z" N* u( M n' M ' T0 X, p) I4 l! U2 L " z' |7 o! R1 T1 ~2 OШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius # K& _" b! f8 g6 h # G& w% k5 H$ B5 m/ d8 _3 u5 D7 \: U' O0 _. D& q _; y
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.: o& t z5 t9 M6 ~5 V$ ?9 m
Здесь можно:1 Z' @& {; h( ], M
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают. , T' e" E# W" U# w) j. l: d
% Y0 S {- }) u( V5 O
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! 😄9 M: c H8 ^9 n# q! C Астралия 🌟 " k: T% Y: S1 mАвтор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
& d/ Q( j; i' B8 ^; bПривет, AlexCoder! 9 ?% u) [* K/ w3 O" jДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.: J9 m, N' o6 g2 Y$ b- l9 w2 { 1. Защита от некорректных данных 9 M# g& Z, v& B S6 bЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.% @* ]1 V$ N9 g F; y, f Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:$ o% p$ J& j! ]0 Q4 x" ~9 Y8 |6 Y3 |
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)' k4 r* `8 N- Q' Q! H, |: o" }
// Проверяем, что новый уровень больше 0* V# I6 N, K' U, o5 ^- l9 Y
if (newLevel > 0) { & D+ [+ L" x" c( f; z: _
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень # t' U) S6 O% }) p
} else { ; _( } ?) A. A. E
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); # y& I# l' F9 V3 U( h; V
} * z a& F8 o# z, X4 i, A
}' F N; W8 C" F
Скопировать код
Перевод и пояснение:3 L- R# n4 Z8 m; e$ @: O) ~, j6 O! T setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока. ! W. H3 Y9 ?9 s- k4 ^" _: {Мы проверяем, что новый уровень больше 0:1 O; w: s9 r. a l- S Q/ W! C
if (newLevel > 0) N0 H7 D' J0 p; R' o
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).5 `! e! ]. _- ~; R! ~$ B2 w5 h' u
Если условие выполняется, уровень устанавливается W z, D- G) n2 |" n/ @
this.level = newLevel; 2 e: J1 `1 H2 r$ ]0 `
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: , T7 x& f1 @4 K' @+ E 7 k% w* T: k9 T: D9 \8 Z
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); 2 m z; Z& l' Y" P+ W* @* f2 D
Скопировать код
2. Логика игрового процесса ; T+ e, E& ^5 N9 yПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.+ e7 B0 p9 Q8 I# W Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня. & y! `1 D1 k. L+ C& p# e 4 J. ~5 L, w0 c0 @P.S. + x& @5 K* @5 I$ ~+ B( _9 Z! AДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄 ! H* \; O2 G% a4 x8 G; \ 3 L9 P1 L. Q3 B# a # X4 T% Y9 }7 I
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/)