artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 9 x* C2 v# B9 `! P
$ A  I+ v$ S5 m8 W  W: P
5 o4 u% f6 S) }4 c. X
Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
2 m3 o- c" ~- l; d% c/ P# P  G2 T3 e! L3 v* o1 @$ a
7 _$ B" X& p/ f% V$ b5 Y1 l* I# H
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
7 f+ m0 U: j% `5 |* X3 h/ U7 c2 UЗдесь можно:
- C0 Y  w5 f$ M8 [& i1 ]+ E# T& e& b
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?
5 D* i2 R, {% F9 ^$ mАстралия ?
+ O' {" d+ V* Y7 j! b
Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:321 n) H) |( J2 ^2 q5 r; i2 c' `
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...

- z' o; ~7 A' O4 R3 F7 cПривет, AlexCoder!% y6 ^  x/ h# {& ^6 T
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
/ k& Z" a9 p2 I
1. Защита от некорректных данных, k; w* |/ |. {1 I4 U3 ~8 `
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.; R; `4 Z6 }- h* G; D& `
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:2 h# t: o: t' Q) M4 G9 l* W
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)
    ; ]- h1 ?* k  j/ u/ F
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0
    ( j0 l3 n! `; h, s8 h' Q4 A
  3.     if (newLevel > 0) {& v9 D( O7 i; {2 R
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень6 s' @% p" Z9 f0 z3 C0 |; H, j
  5.     } else {. x( g# V' ?7 D( S  d% r' o( T- |
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");/ O" R# j2 N  m" Z7 q2 M: d
  7.     }/ F  n% T6 ?6 b' c& G/ ~; D4 _% _  K
  8. }  I* M  }; c3 f. R6 t. a' Q4 ~
Скопировать код
Перевод и пояснение:+ ]: ?* v0 F6 g: r$ U/ A  ?  c- k
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
/ G  h  b; E) B8 _. SМы проверяем, что новый уровень больше 0:. i& I% p8 K9 C, W) f
  1. if (newLevel > 0); u, a0 B# w7 _% m
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
& m- `( C: r$ R% d# j" B% ~* _Если условие выполняется, уровень устанавливается% g5 ]% w. y2 C" U# L3 h
  1. this.level = newLevel;
    3 V" w: X0 R/ w  S8 ^
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:* @% F1 V- J/ u: n, A3 E- G

! I1 a' Y* A1 H0 \. q6 `, N
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");1 |% |" k4 [% b9 j0 M1 l
Скопировать код
2. Логика игрового процесса  Y7 A$ q5 T' d( b6 ~/ g# E) F/ m
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
$ f. k$ e" a: ^& [! ?7 uИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.( F% g0 e5 [8 F6 E7 h
; x* @2 N' P" `* F
P.S.
: ]0 O/ \9 E+ C. RДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?: X5 M6 Z2 l7 S" \& L' m, T/ A

  ]* l# m1 W. v7 Q. ]) P1 U/ `6 T; q' j4 {' @6 Y9 T$ ?( j% z





Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5