artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-16 21:14
Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-21 18:00
$ B6 o' Y4 A0 n7 A
- p2 S1 X- F/ \+ G0 S; ~# S5 g, K% M2 C
Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
/ [5 j8 s0 T# O9 b1 y8 U  NС статьёй можно ознакомится в разделе Обучение > Читать* T7 H3 n$ B' P
& q' ^+ H' t0 q7 `6 t
Добро пожаловать в обсуждение первого шага нашего цикла образовательных статей по Java для разработки серверов Lineage 2 на основе сборки L2J_Mobius! В этой ветке вы можете задать любые вопросы по теме классов и методов в Java, обсудить примеры из статьи и поделиться своими наблюдениями.5 t" D9 X1 B2 l7 }$ L

, w' ]4 ~) S$ j$ o; q* D8 L# pОбсуждаем:- H9 X( M. f$ s
Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться опытом и помогать другим изучать Java и разработку серверов Lineage 2!
$ F3 w/ ?. Q8 L
: F' C; V7 v# H  y1 u

( x/ Q. U. N8 pИ помните, если код не работает — значит, это он проверяет, насколько вы упорны! ? Но мы вместе разберемся!
% f/ i: z% R$ I6 b/ f: q& _8 [  }' }, q% G) L
# Q3 I9 _8 [; @$ i8 m. i! J
5 a; z' W% `2 K, @) ^
/ n3 p( H4 |5 i$ ~

+ B1 M1 ]5 v, `$ n& j3 N
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 01:17
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на поля класса?
1 Y0 H. R0 q6 C0 s( V* i
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 01:29
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 01:17
5 H8 l. [! a. g' h! q% e4 {5 SПочему мы используем ключевое слово this для ссылки на п ...
* e5 H( ^3 [+ J1 D. w
Ключевое слово this в Java используется для ссылки на текущий объект класса. Оно необходимо в тех случаях, когда имена параметров метода совпадают с именами полей класса.6 L* g7 |" f: i8 Y0 p) F# K$ G
Представим, что у нас есть класс Player, у которого есть поле name. Когда мы передаем значение этому полю через конструктор или метод, можно столкнуться с ситуацией, когда параметр метода или конструктора имеет то же имя, что и поле класса.
  o* i8 y) ^: b* _4 o3 L- }' ?2 f/ i; q' `, A
Вот пример:
- J0 Q+ ~+ d  b: a' q
  1. public class Player {3 G! M1 O9 p# [4 f0 j
  2.     private String name;
    8 `' W; D- o6 w9 t0 j* R
  3. % g! i* X! \5 X  ^$ a
  4.     // Конструктор7 ?% h$ j7 N! T
  5.     public Player(String name) {
    $ m( [" w# h$ D9 B% v: l6 |
  6.         this.name = name; // Используем this для указания на поле класса
    & m  c( d' Y2 p8 R" A  t7 P
  7.     }9 t2 k7 K, ]( W" t& {% O( A

  8. # X3 \* [! P5 V3 L6 K) N
  9.     // Геттер для имени1 N- x+ E6 Y( d  C. h
  10.     public String getName() {
    3 q* ]& m. J7 @( R) C' w
  11.         return this.name; // Используем this для обращения к полю класса
    7 U% f7 K! u1 ~% i1 a& ]; t
  12.     }
    6 N: C! [4 e$ y
  13. }: d# j! A5 R8 X6 I# Q
Скопировать код
В этом примере параметр конструктора и поле класса называются одинаково — name. Чтобы указать, что мы говорим именно о поле класса, а не о параметре метода, мы используем this.name. Это ясно даёт понять компилятору, что мы присваиваем значение параметра name полю класса name.
- H9 g! X: |6 d, e, a2 S' w4 H: J1 j& N
Когда необходимо использовать this:
7 U" z6 ]; c$ m3 t4 A7 k- n' NПример передачи this:5 T1 B; `+ @9 ]" X/ E
  1. public class Game {
      |4 q  C. P# V1 U! k
  2.     public void start(Player player) {" i- L" z3 Z$ d  R
  3.         System.out.println("Игра началась с игроком: " + player.getName());7 H6 W* _+ ^/ r
  4.     }
    9 d. ~4 ]1 L" u0 e5 z; K- F
  5. }) e7 `; `; u6 @' Z# {# E0 w8 E, I, Z
  6. 9 f6 Y6 z. Q; J1 v/ z; w- C
  7. public class Player {
    % G6 k7 a; v3 L! C) c0 g! e8 J
  8.     private String name;
    ( k% ]7 x" H$ y; E, a
  9. 1 D9 T0 U( O9 x/ \
  10.     public Player(String name) {" F; `% R( p% t# {
  11.         this.name = name;
    $ ?2 P5 m; g! S# d
  12.     }
    " O( ]% N2 r- P

  13. " V" _  `% w% y* a6 _% H$ r+ J
  14.     public void joinGame(Game game) {/ [( D+ u5 r1 J6 a8 E2 x/ W
  15.         game.start(this); // Передаем текущий объект Player
    6 H! _* `6 \' O6 W: B
  16.     }3 l+ ~. h, ]7 ]" U. V2 F
  17. }
      G+ m" W7 v! `) a: K
Скопировать код
Заключение:Использование this помогает избежать путаницы между параметрами и полями класса и делает код более понятным. Это ключевой инструмент для работы с объектами и методами в Java.
& q1 h' V) c! `8 j

+ _1 C$ f) A6 ]Помните, если Java кажется сложной, просто представьте, что она — это NPC, которого нужно приручить! ?5 F) G5 M; ~3 x& P3 n, T" j

  [* C4 L. R5 f1 `$ X
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:05
Добрый день!
- s% s' ]: u7 }7 WКак создаются и вызываются методы в Java? Можешь показать на примере взаимодействия между методами?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:23
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 20:24 % J+ q: C5 R; G, |9 G4 v! V$ [6 k
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:05. s: k$ f* v# i% h5 V" |8 r' i
Добрый день!
5 Y4 V- e' h. I9 |6 `5 pКак создаются и вызываются методы в Java? Мо ...

, [7 c% M" ?1 DПривет, Mike 123! ?
' v4 F/ ?+ t  _+ {& b% h& fОтличный вопрос! Давай разберём, как создаются и вызываются методы в Java, на примере из исходников L2J_Mobius. Методы — это один из основополагающих элементов в программировании, и они позволяют нам разбить код на удобные блоки, которые можно многократно использовать.3 s& [( [5 a6 m" a6 }2 E
6 i! ]8 A2 t& d- @7 U& ?% J& G
Для лучшего понимания логики кода и изучения английского языка информация будет подаваться в двуязычном формате. Сначала будет представлен код на английском, а затем — его перевод на русский язык с пояснениями. Такой подход позволит не только разобраться в структуре кода, но и улучшить владение английской технической терминологией.) h' f2 u9 K8 z6 I0 W; C

; n1 j8 ]8 d, H: ~9 Q1 X5 l, G, p* f5 n5 I! ?
Как создаются методы в Java?
9 W2 v6 T8 _. {$ V$ O3 _
- k6 _: e1 s) r, a, PМетоды в Java создаются внутри классов. Вот базовый шаблон метода:
1 k0 W/ V1 A: V. S6 s
4 i$ v6 f9 X" h7 U3 W; L
  1. public returnType methodName(parameters) {$ u) s3 H# Z; X5 @) y) }
  2.     // код метода
    & w% Y2 a' t! c) s
  3.     return value;' ]0 T2 G' }2 j4 r$ d
  4. }# t. l' _% p6 Q5 z/ u7 b
Скопировать код
( D+ D; P2 C3 b: B
Теперь перейдём к примеру.0 |' ]: ~" I) C6 r" J/ l" Q- H6 ~/ W

: e2 S, j1 j) hПример на основе L2J_Mobius с переводомКласс Player.java — создание метода
, ~4 k" g! W: y$ {6 ?" b1 r9 @
  1. public void attack(Npc target) {  // public void атака(Npc цель)
    8 @1 p, Z+ @% O4 d/ x
  2.     // Вызов метода атаки NPC
    ; p8 F" }. x3 S, b' K
  3.     target.receiveDamage(this, calculateDamage());  // цель.получитьУрон(это, рассчитатьУрон());% [- K# H* F- m
  4. }
    - u) {! i2 m7 ~5 C! O
Скопировать код
Метод называется attack (атака) и принимает объект Npc в качестве параметра.Внутри метода вызывается другой метод у Npc — receiveDamage (получитьУрон), передавая объект игрока (this — это) и результат расчёта урона (calculateDamage() — рассчитатьУрон()).8 q" r- ?1 v. ?0 ?5 ^

7 T! m6 u4 F8 w4 i
1 A6 s, I5 _; f) f% K9 rКласс Npc.java — вызов метода
! v# j7 `6 X; k0 R2 v! ~$ H; @2 l& g
  1. public void receiveDamage(Player player, int damage) {  // public void получитьУрон(Игрок игрок, int урон)) p( _+ V; N. h$ `& S! J
  2.     // Логика получения урона NPC5 l- B$ p. ?- ~' S; j: O
  3.     this.health -= damage;  // это.здоровье -= урон;
    8 |3 {1 b4 d; [6 T' Y" g" x
  4.     System.out.println(player.getName() + " нанес " + damage + " урона NPC " + this.getName());  
    $ D2 \% h4 F. N0 j- q: q4 H
  5.     // System.out.println(игрок.получитьИмя() + " нанес " + урон + " урона NPC " + это.получитьИмя());% v. b6 ~9 G* i/ F8 D) {/ L
  6.    
    . Z- U' ^: x# r  s! q
  7.     // Проверка на смерть NPC
    ' ^' H3 A0 Y. P3 Q
  8.     if (this.health <= 0) {  // если (это.здоровье <= 0)
      K3 d- ^9 i1 m) I
  9.         this.die();  // это.умереть();) Q/ k% R  z$ Q2 l% l7 l4 }
  10.     }6 G5 O5 ^2 F0 h6 ?
  11. }2 j8 A: D4 j' B; _- D' t1 ~( y
Скопировать код
Пример взаимодействия (с переводом)
" S' E0 u! z8 @# h
  1. Player player = new Player("Mike123");  // Игрок игрок = новый Игрок("Mike123");
    + ?6 Z5 ~  }/ {- m1 I
  2. Npc goblin = new Npc("Гоблин");  // НПЦ гоблин = новый НПЦ("Гоблин");: t5 Q% o4 r$ S4 W' s/ F. t

  3. / }7 z8 O, `/ O9 j. X1 L4 ]
  4. // Игрок атакует гоблина
    - q- R" c) k8 P* r4 {4 ~% C9 V
  5. player.attack(goblin);  // игрок.атаковать(гоблин);! ?' \& {% A) ?: a1 {' N+ l2 ?
Скопировать код
акой подход поможет тебе учить английский, а также понять логику кода.
+ k$ z! U! N" V& g( o
# [* |, X) N# x1 J8 e  R( N
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:30
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения и помощь! Теперь я начинаю лучше понимать, как работают методы в Java и как они взаимодействуют друг с другом. Мне очень помог твой пример, особенно с переводом на русский — это здорово облегчает процесс изучения.* j  C% t0 v, c: ~* ]& N
У меня возник ещё один вопрос: какие классы из сборки L2J_Mobius можно использовать для создания базового NPC? Хотелось бы попробовать реализовать простого NPC с минимальным набором функций. Заранее благодарю за ответ!8 M* ^- J; ]6 G

6 J! s6 y0 i' F6 Q) e
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:57
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:303 [! l6 s) N  i( G. O3 p4 C
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения ...
' L0 J* K# i/ U2 {) F' E
Основные методы, которые используются для NPC в сборке L2J_Mobius, связаны с их взаимодействием с игроками, передвижением, боем и управлением их состоянием. Вот несколько ключевых методов из классов Npc.java и Creature.java, которые ты можешь использовать для создания и управления NPC.
# m2 k$ B0 ~) e9 x" U" w( M- {- \" D1. getName() и getId()
  1. <blockquote>public String getName() {  // public String получитьИмя()
Скопировать код
2. onAction(Player player)
6 F- B2 X) a7 R# V* J
  1. public void onAction(Player player) {  // public void наДействие(Игрок игрок)
    ' a) U  ]4 m) }, Q
  2.     // Логика взаимодействия игрока с NPC1 d( R9 i# B+ ~% ^2 G; W
  3. }
    / N$ }. g/ z/ Q% Y4 Q7 X
Скопировать код
3. moveToLocation(int x, int y, int z)
" l9 S* w1 I- e& J' n$ ~
  1. public void moveToLocation(int x, int y, int z) {  // public void переместитьсяВ(х, у, z)- g8 n7 W, q! M! y4 M6 z
  2.     // Логика перемещения NPC! V3 r! M) b; D+ e5 _  ^
  3. }
    ( e) u; C6 m# v; s5 R
Скопировать код
4. attackCharacter(Creature target)# y1 e  K" B. D* @3 G
  1. <blockquote>public void attackCharacter(Creature target) {  // public void атаковатьСущество(Существо цель)
Скопировать код
5. takeDamage(int damage, Creature attacker)
  1. public void takeDamage(int damage, Creature attacker) {  // public void получитьУрон(int урон, Существо атакующий)1 [6 t: K) b% ~3 T
  2.     this.health -= damage;  // NPC теряет здоровье
    ; L( y) Q( O0 Y4 K( |0 w2 Z' `
  3.     ; T8 c/ j! [; g- G) e
  4.     if (this.health <= 0) {
    : s4 v2 W% `2 W: M( ]
  5.         die();  // Если здоровье упало до 0, NPC умирает$ y( [; M3 E/ b) D! q2 i) B3 J, m
  6.     }1 e. v. j( A+ \1 [  V0 P; `
  7. }8 |, R4 Q& D0 _9 J! P1 r- K& K3 k
Скопировать код
6. die()4 R$ [9 k7 H( K* v/ }8 {2 i
  1. public void die() {  // public void умереть()2 S9 d8 t/ j2 Z/ g- x) @! O
  2.     // Логика смерти NPC: n( S# m# J4 i
  3. }- H5 o9 @& ~1 d- W
Скопировать код
7. isDead()
  N: y/ j# b# T( ^# a0 y3 }. Z% [4 _1 \2 u  }
  1. public boolean isDead() {  // public boolean мертв()
    % N* G. {- e0 Y0 t4 Z8 ~* T. m
  2.     return this.health <= 0;  // Возвращает true, если здоровье <= 03 k& B- ~0 k' Y! l1 P! k1 `5 q
  3. }
    " I3 L9 a+ v$ ]
Скопировать код
8. heal(int amount)
" W6 r4 i6 Q! P2 ]- g- b
  1. public void heal(int amount) {  // public void вылечить(int количество)
    ; w9 h- @4 T8 J' i
  2.     this.health += amount;  // Увеличиваем здоровье
    / I* S( M( b) Y  ^
  3.     * Q6 I! L- R4 ?* v; d
  4.     if (this.health > this.maxHealth) {% Y8 O; l* k8 M1 q' l) u9 s3 u; H
  5.         this.health = this.maxHealth;  // Здоровье не может быть больше максимального0 g: O* A/ T4 f4 p5 [0 l
  6.     }6 ]$ Q9 {- y7 w( G4 H5 K2 q
  7. }
    ) `' |  r( ^3 W. V  p3 o
Скопировать код
9. doCast(Skill skill)+ [+ E: J8 B* W  K- M, W0 J
  1. public void doCast(Skill skill) {  // public void использоватьЗаклинание(Умение скилл)
    - f; F3 P3 Z" Z! S7 p4 N) E
  2.     // Логика применения скилла NPC
    * O/ J7 B1 P$ A8 \- S! G+ Z
  3. }
    $ a$ [+ b; X& ^3 V5 ]. l5 a0 M
Скопировать код
10. onInteract(Player player)
3 D7 W6 h7 T* K
  1. 0 V& H; J8 k5 o! u3 c1 \0 O
  2. public void onInteract(Player player) {  // public void наВзаимодействие(Игрок игрок)& [, \; T, n+ A, O( q
  3.     // Логика взаимодействия с NPC( {) F9 E4 W4 m' j+ ~, i! k+ q
  4. }
    4 Z' [* o. S+ [- x' S! N% K+ ~% K/ f
Скопировать код
11. showChatWindow(Player player)
4 U; ]. h1 |5 e9 [. ~2 O
  1. public void showChatWindow(Player player) {  // public void показатьОкноДиалога(Игрок игрок)
    & F0 l' `/ O& L
  2.     // Логика открытия окна диалога8 d" T8 d  f5 p! O$ h9 _. O" ~
  3. }
    6 Q5 Y0 K6 ?# k0 K6 S( c6 d
Скопировать код
ЗаключениеЭти методы помогут тебе создать функционального NPC, который может взаимодействовать с игроками, получать и наносить урон, двигаться, использовать заклинания и вести диалоги. Ты можешь начать с базового NPC и постепенно добавлять ему новые функции, используя указанные методы.
$ i) T& l) D3 q3 w; dЕсли тебе нужны примеры кода или более детальные разъяснения — не стесняйся, спрашивай!
8 B5 o( `  w) b
( Y" X4 s+ f: R6 l1 h9 `. `8 p
2 E7 J- i; ~) J- l7 n4 T4 R1 @" F, U# D
& P& |; B3 c9 h# b3 r. [
8 F5 c3 w# G8 @) S




Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5