artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-16 21:14
Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-21 18:00
  B5 L5 [' g; Y5 B( t" {2 C2 m* e7 E% D2 C6 ^5 {

- \4 K* g- [4 ]6 e! uШаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius' K: ^+ j2 a% v* A4 f4 `
С статьёй можно ознакомится в разделе Обучение > Читать! l" H9 t& Q+ e. L. k3 p6 [4 B
) X1 J+ l0 x* N3 @% O; H
Добро пожаловать в обсуждение первого шага нашего цикла образовательных статей по Java для разработки серверов Lineage 2 на основе сборки L2J_Mobius! В этой ветке вы можете задать любые вопросы по теме классов и методов в Java, обсудить примеры из статьи и поделиться своими наблюдениями.
' M9 B8 ^% C: o  u/ H0 e# ~' u3 j
Обсуждаем:4 ^3 J5 ^+ `6 K& d8 R& _( m
Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться опытом и помогать другим изучать Java и разработку серверов Lineage 2!* p/ Q' S" o( Q' `! A+ s/ Y
7 d4 Y$ `8 h0 b, S


* U/ x$ M6 w% S* G9 G- Q4 k( WИ помните, если код не работает — значит, это он проверяет, насколько вы упорны! ? Но мы вместе разберемся!# ], J+ m& K, D; @$ f
( \0 U9 g- K3 K; e; s6 g$ k/ v

* G  S( q8 Y8 Y2 j) n
1 s3 H# g# N3 J8 S& s) [+ y# ?  g8 L. l9 L

4 b9 B' Q; X% T$ n2 P) M
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 01:17
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на поля класса?+ g( k* r4 X0 v# j  q" R2 i# }

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 01:29
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 01:17! f" H4 o. _" X  ?
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на п ...
8 J$ t% L; E9 O' t# r) g0 U
Ключевое слово this в Java используется для ссылки на текущий объект класса. Оно необходимо в тех случаях, когда имена параметров метода совпадают с именами полей класса.3 r+ ?0 d: M' M' x& @: n! H* {
Представим, что у нас есть класс Player, у которого есть поле name. Когда мы передаем значение этому полю через конструктор или метод, можно столкнуться с ситуацией, когда параметр метода или конструктора имеет то же имя, что и поле класса.: O8 c) c8 n" [  z# J
- t# D( H( b$ M/ s
Вот пример:$ m; }/ r0 M5 v" k# H
  1. public class Player {
    $ X) _+ j) `) H- A" ^) F5 I( n8 w
  2.     private String name;
    ) q+ O) C/ a  M8 ]

  3. ( w# r0 \, G7 m# G+ c8 {9 b+ s
  4.     // Конструктор
    ! `8 @( ^5 J$ u: A, w8 F
  5.     public Player(String name) {
    , c$ s7 U, A* q) E6 }' B9 M
  6.         this.name = name; // Используем this для указания на поле класса
    : D! r! o7 r1 q% y
  7.     }
    - J" s# Z  {) w
  8. 5 @0 q' v% V# X  h- n% h* Q
  9.     // Геттер для имени
    % c6 s+ |9 o5 P4 }. d" X
  10.     public String getName() {2 g8 l; {2 Y( J# x8 L( w
  11.         return this.name; // Используем this для обращения к полю класса5 F3 G- l0 X1 L- P1 j
  12.     }$ V2 V9 u# \, x9 E- _2 J
  13. }) G. _; l5 z) Q3 C) \
Скопировать код
В этом примере параметр конструктора и поле класса называются одинаково — name. Чтобы указать, что мы говорим именно о поле класса, а не о параметре метода, мы используем this.name. Это ясно даёт понять компилятору, что мы присваиваем значение параметра name полю класса name.7 m6 x2 q$ G% o. h/ i1 ^5 I2 [: _

& l  x4 J* t! d, c5 W5 FКогда необходимо использовать this:
; T  M" o, Z. q) }& O5 G7 N) `& NПример передачи this:) W# ^/ W! M; Y% Y
  1. public class Game {7 A, U$ d8 W; ?, x+ a
  2.     public void start(Player player) {- w9 [( `" j9 _0 y; u/ N# J
  3.         System.out.println("Игра началась с игроком: " + player.getName());% w# b& q& @- x& z
  4.     }, r+ l- O+ V  j: H8 P3 E9 b) c
  5. }  o' H; }+ |  _7 R* a) \3 N
  6.   B  ~4 N  d2 j
  7. public class Player {
    & D6 N. ]/ ]& j$ T0 C' I& g, r
  8.     private String name;- a6 t* _) A6 U
  9. $ K& T" P/ u" n9 @
  10.     public Player(String name) {
    ' Z- a, H* }- w& [3 P3 [' C% W+ d
  11.         this.name = name;4 @$ `# w# a( @. H/ b: ]6 c
  12.     }3 T6 F# S9 t/ f) S

  13. - A# [2 j5 @( q
  14.     public void joinGame(Game game) {
    $ a4 P8 Y& q# o1 a  y4 Z
  15.         game.start(this); // Передаем текущий объект Player
    ! D- q9 c2 T5 Y& {7 i0 D: L% }
  16.     }
    # @( U7 a8 Y0 h  m, n4 @
  17. }
    3 ?+ I, j/ Z( A$ f( @
Скопировать код
Заключение:Использование this помогает избежать путаницы между параметрами и полями класса и делает код более понятным. Это ключевой инструмент для работы с объектами и методами в Java.2 x: v6 [: q9 F3 n4 f5 M

5 Z) X& V6 S7 u: ^  T8 \2 R
Помните, если Java кажется сложной, просто представьте, что она — это NPC, которого нужно приручить! ?
- }% Y$ v1 X$ t6 p% D
/ C4 T$ ?0 y; y/ S" l& W
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:05
Добрый день! ' e) H+ \0 I6 w/ e+ f
Как создаются и вызываются методы в Java? Можешь показать на примере взаимодействия между методами?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:23
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 20:24 , q8 y* P9 L0 J3 ^' q
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:057 Z4 M3 f* ^' a% a  ?5 T% ~5 L3 _# K
Добрый день! 8 ?8 Z3 y' `  w# {& O
Как создаются и вызываются методы в Java? Мо ...

7 b! A. U1 V, I" mПривет, Mike 123! ?: d; P9 `3 F5 ?
Отличный вопрос! Давай разберём, как создаются и вызываются методы в Java, на примере из исходников L2J_Mobius. Методы — это один из основополагающих элементов в программировании, и они позволяют нам разбить код на удобные блоки, которые можно многократно использовать.- n- k, U# [! ]. D' o

; K! l. j1 o* O6 A$ T( TДля лучшего понимания логики кода и изучения английского языка информация будет подаваться в двуязычном формате. Сначала будет представлен код на английском, а затем — его перевод на русский язык с пояснениями. Такой подход позволит не только разобраться в структуре кода, но и улучшить владение английской технической терминологией.0 }) e5 m9 {: B) W% Z: C

' ?2 @) o% P+ I2 F3 t: M+ L+ ~9 r( t& X" }
Как создаются методы в Java?) d2 o. ^% I7 ^" |8 v4 s6 c$ s

( z7 D) \1 c) r9 f$ zМетоды в Java создаются внутри классов. Вот базовый шаблон метода:; d: A* e8 Q; u2 _3 P; U

9 l! T/ u7 @" K* B
  1. public returnType methodName(parameters) {
    6 l' Z! `! E! [: p3 ^
  2.     // код метода
    2 U1 R7 I; F9 V" ^
  3.     return value;" m: Y8 w0 P& t: S/ U7 s
  4. }& R' d! t1 \1 {8 \
Скопировать код
5 e. Q6 n# b, [( |7 X0 A( }
Теперь перейдём к примеру.: m  K' q- w7 j4 k" L! P5 |( ^
) ]0 w  e: D1 M/ N4 }  H' i
Пример на основе L2J_Mobius с переводомКласс Player.java — создание метода( ^6 \: Z' _1 ]4 d* e. x
  1. public void attack(Npc target) {  // public void атака(Npc цель)( d  Q* d# q5 O6 r$ g
  2.     // Вызов метода атаки NPC
    - f" l! U2 E7 }+ T, }' V
  3.     target.receiveDamage(this, calculateDamage());  // цель.получитьУрон(это, рассчитатьУрон());
    0 y5 i' a. _9 u) Z% ~7 k  s6 R$ C
  4. }& K# M( E7 R7 Y
Скопировать код
Метод называется attack (атака) и принимает объект Npc в качестве параметра.Внутри метода вызывается другой метод у Npc — receiveDamage (получитьУрон), передавая объект игрока (this — это) и результат расчёта урона (calculateDamage() — рассчитатьУрон()).4 W* N' q; F, H- n, h' m5 S2 f

9 b( f! s+ p8 ]: {6 R8 }; I9 m, p& F+ V4 s
Класс Npc.java — вызов метода
4 n1 H9 ~. Y( P6 s5 D  [) d& W" {# s% H# ~0 J7 a% g% B
  1. public void receiveDamage(Player player, int damage) {  // public void получитьУрон(Игрок игрок, int урон)) R' n3 q5 W1 q  w! j
  2.     // Логика получения урона NPC* g9 r; E3 g( O$ Y6 h+ E. r4 ?
  3.     this.health -= damage;  // это.здоровье -= урон;4 M3 V% ?# j/ x. W- O
  4.     System.out.println(player.getName() + " нанес " + damage + " урона NPC " + this.getName());  : i: o- O3 H/ `+ h1 x$ T% B
  5.     // System.out.println(игрок.получитьИмя() + " нанес " + урон + " урона NPC " + это.получитьИмя());. |6 K$ b- u# }+ h, B
  6.     1 ~" Y1 m7 d3 f; w
  7.     // Проверка на смерть NPC
    * d3 V+ j9 o" z( K7 W* f
  8.     if (this.health <= 0) {  // если (это.здоровье <= 0)% K8 @4 c. H. X6 o9 X0 ~" `
  9.         this.die();  // это.умереть();
      t  u8 A' ~' \: Y7 b
  10.     }9 p8 A$ g5 r& @0 ~" u* V
  11. }
    ) ?1 s$ o9 W6 L( g3 C+ X  q' H" s! V
Скопировать код
Пример взаимодействия (с переводом)/ [1 {: V5 N7 p! P
  1. Player player = new Player("Mike123");  // Игрок игрок = новый Игрок("Mike123");9 j7 ~' [" _7 _* T" e  q# E' m
  2. Npc goblin = new Npc("Гоблин");  // НПЦ гоблин = новый НПЦ("Гоблин");
    4 s' a: ^( _8 @% x
  3. * a& E+ c  Y0 S4 i
  4. // Игрок атакует гоблина
    ! q3 @, u3 }6 f* ~, E) \: N" g: i
  5. player.attack(goblin);  // игрок.атаковать(гоблин);
    2 \* ]/ r; B- A. N# _4 Q: |
Скопировать код
акой подход поможет тебе учить английский, а также понять логику кода.
5 i* b4 Q  S' a3 {& X: C
2 O! q% j& Z! F: i$ U
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:30
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения и помощь! Теперь я начинаю лучше понимать, как работают методы в Java и как они взаимодействуют друг с другом. Мне очень помог твой пример, особенно с переводом на русский — это здорово облегчает процесс изучения.5 h1 i) [1 s" i- m" p3 w+ T: W2 K  E/ E9 [
У меня возник ещё один вопрос: какие классы из сборки L2J_Mobius можно использовать для создания базового NPC? Хотелось бы попробовать реализовать простого NPC с минимальным набором функций. Заранее благодарю за ответ!4 R, B5 b; X3 {3 `+ n; s5 t
- A( e2 _( @3 q

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:57
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:305 w) @3 o% ^9 _% d6 ]3 i$ M
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения ...

2 }3 ~4 w' f- oОсновные методы, которые используются для NPC в сборке L2J_Mobius, связаны с их взаимодействием с игроками, передвижением, боем и управлением их состоянием. Вот несколько ключевых методов из классов Npc.java и Creature.java, которые ты можешь использовать для создания и управления NPC., j5 D, t" w$ X: z3 Q  t
1. getName() и getId()
  1. <blockquote>public String getName() {  // public String получитьИмя()
Скопировать код
2. onAction(Player player)7 m% ~& ?+ ~' x' K  m/ h  d
  1. public void onAction(Player player) {  // public void наДействие(Игрок игрок)" {/ J+ C9 T/ ?, a: A' \! W
  2.     // Логика взаимодействия игрока с NPC
    5 K* l, @4 w. k* V- b. t' g8 H
  3. }
    , Q1 }$ F; [& ?( X- _  e; i; d! S
Скопировать код
3. moveToLocation(int x, int y, int z)
/ c& R: D+ ~! I/ a3 t5 l" y
  1. public void moveToLocation(int x, int y, int z) {  // public void переместитьсяВ(х, у, z)$ U. l* C6 A, V
  2.     // Логика перемещения NPC
    5 U3 X/ K  s3 `* i% L# m' q; J
  3. }
    , y& x0 `" z4 P0 x
Скопировать код
4. attackCharacter(Creature target)  n9 m! W) I% G! R, D3 A8 u
  1. <blockquote>public void attackCharacter(Creature target) {  // public void атаковатьСущество(Существо цель)
Скопировать код
5. takeDamage(int damage, Creature attacker)
  1. public void takeDamage(int damage, Creature attacker) {  // public void получитьУрон(int урон, Существо атакующий)) t% m  f& @$ }; r  N6 F; p3 _3 Z
  2.     this.health -= damage;  // NPC теряет здоровье1 Y0 w+ ]: ]3 G* ]& e9 ?* l# y
  3.    
    . u, Z4 d# w: W  T
  4.     if (this.health <= 0) {; {3 D1 p% Y* m' g
  5.         die();  // Если здоровье упало до 0, NPC умирает3 X" a. W: U  c; N' g! w8 \
  6.     }
    - U, _- l6 m# @9 G' L9 S% t
  7. }
    / P+ ^9 ~3 o5 ^4 p" u9 d
Скопировать код
6. die()8 F7 p. B& u6 x7 }# O
  1. public void die() {  // public void умереть()+ Q0 j: l& R, N, _7 Y
  2.     // Логика смерти NPC
    $ c/ {8 j8 u2 ~9 E
  3. }
    2 m( E/ P# c8 L3 C- f2 C. s' a9 |
Скопировать код
7. isDead()
2 }/ c2 s/ U6 ]- A/ Y/ k6 h: T* S3 ^/ o2 ~$ ]% B! J& U
  1. public boolean isDead() {  // public boolean мертв()
    % L! M% r7 S) f- G- N% q
  2.     return this.health <= 0;  // Возвращает true, если здоровье <= 0
    # G$ Y& M% K. u9 ]
  3. }+ s# {" C" G& @, P: ~4 q# H
Скопировать код
8. heal(int amount)
/ s( I; x  H2 G  B' b6 E8 G  l
  1. public void heal(int amount) {  // public void вылечить(int количество)
    3 C; d* i* G2 _8 Z( m
  2.     this.health += amount;  // Увеличиваем здоровье
    - R! R$ w% c" D; Q1 x
  3.     1 g$ _/ \6 Q1 T- U4 U. [
  4.     if (this.health > this.maxHealth) {  i: U- j! ^; y2 X' S4 f3 u8 o
  5.         this.health = this.maxHealth;  // Здоровье не может быть больше максимального
    0 `2 d# P' y# j1 z% r8 }
  6.     }7 i9 z4 ~* {1 s. S+ e& G
  7. }1 R: g4 v+ }- A
Скопировать код
9. doCast(Skill skill)
6 {" a) Q  f3 R- g  E! A  Q  \
  1. public void doCast(Skill skill) {  // public void использоватьЗаклинание(Умение скилл)) _# Q8 \$ U: T5 A8 O8 R9 K8 C3 V
  2.     // Логика применения скилла NPC+ z; H9 A; h  {! X, B5 Y% {
  3. }
    / |7 M& z* F) P
Скопировать код
10. onInteract(Player player)
, J- [/ x& u8 z5 a6 Q' |' g) N

  1. 6 P$ p7 w$ C6 c% o( d
  2. public void onInteract(Player player) {  // public void наВзаимодействие(Игрок игрок)
    0 D( d! G( J- E1 z  [  i7 v
  3.     // Логика взаимодействия с NPC7 x3 _4 g1 n. {3 ^3 b# Z# V# j/ I" J
  4. }
    0 C2 P* _$ Y( q9 g
Скопировать код
11. showChatWindow(Player player)4 ^) z% G, E$ l0 _; d" R3 x
  1. public void showChatWindow(Player player) {  // public void показатьОкноДиалога(Игрок игрок)
    & j5 ?6 L( U& {2 a  l
  2.     // Логика открытия окна диалога# z% t: r& l/ l7 C! I
  3. }
      V2 n- {$ Q9 V" L' _# e, j3 g
Скопировать код
ЗаключениеЭти методы помогут тебе создать функционального NPC, который может взаимодействовать с игроками, получать и наносить урон, двигаться, использовать заклинания и вести диалоги. Ты можешь начать с базового NPC и постепенно добавлять ему новые функции, используя указанные методы.2 r7 y/ q2 L  `5 A$ r
Если тебе нужны примеры кода или более детальные разъяснения — не стесняйся, спрашивай!6 i- z5 m/ b: g2 q% M' g5 T" s

2 N$ w" @, X2 G2 Z" g% D
; I$ `0 z& k0 A& _' e% A' N- V2 V4 G0 W5 b7 o' l. |+ q
% |7 {% z( v; x+ f* N5 G





Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5