artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-16 21:14
Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-21 18:00 7 m$ |8 L1 [  ~
. N% v$ |3 E$ r- a

. Z7 k4 E. T6 N/ u/ [Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
/ Z* `, K6 J8 k: GС статьёй можно ознакомится в разделе Обучение > Читать
$ T0 d, r' u" b% [/ L0 \: q
* |. j* }4 r% X$ M' CДобро пожаловать в обсуждение первого шага нашего цикла образовательных статей по Java для разработки серверов Lineage 2 на основе сборки L2J_Mobius! В этой ветке вы можете задать любые вопросы по теме классов и методов в Java, обсудить примеры из статьи и поделиться своими наблюдениями.9 v- k, d1 f! Z3 M
: w" S7 s" J7 s8 T; g5 z: |) @
Обсуждаем:
" c6 P1 X5 E: K0 o% @  t1 O; nНе стесняйтесь задавать вопросы, делиться опытом и помогать другим изучать Java и разработку серверов Lineage 2!. R" o: {/ M+ D* Q4 I5 O1 V

4 M* ?2 v1 n6 J- F/ s% S; w
" _- p4 C: o; Z: q
И помните, если код не работает — значит, это он проверяет, насколько вы упорны! ? Но мы вместе разберемся!
* \2 j8 G6 p  I6 e9 i, A2 @2 f5 b+ ~$ i9 E% N

' `: D# I8 m: d- s: l! Z; M8 u4 m
, N+ b8 ^. T- X7 c3 R. s% J' S( I: g# R: q+ j# D) w2 x4 j' v+ G
6 z3 l  @1 V2 D) l

Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 01:17
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на поля класса?
0 H+ m9 ]1 F8 t3 g* o
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 01:29
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 01:17
- U4 e7 {9 s+ U! vПочему мы используем ключевое слово this для ссылки на п ...

# N$ K" |% y9 l1 \, CКлючевое слово this в Java используется для ссылки на текущий объект класса. Оно необходимо в тех случаях, когда имена параметров метода совпадают с именами полей класса.
: p- x1 ]% y9 i" n% Y3 FПредставим, что у нас есть класс Player, у которого есть поле name. Когда мы передаем значение этому полю через конструктор или метод, можно столкнуться с ситуацией, когда параметр метода или конструктора имеет то же имя, что и поле класса.
7 w) i8 p8 U7 g0 u
5 R1 `3 Y* p* P6 Q+ jВот пример:
; V. v3 B- s$ b8 X% h( P8 G) o1 W
  1. public class Player {
    ' E* [3 p3 n9 B7 [3 R9 X
  2.     private String name;
    $ W3 d7 i$ P7 U: `( _
  3.   M$ t* S% C  p
  4.     // Конструктор6 x% F2 {# f9 h. v* Z8 L6 k1 Z& H! |
  5.     public Player(String name) {
    & X5 @/ p9 k% c$ [
  6.         this.name = name; // Используем this для указания на поле класса
    $ [8 \( h4 `+ I- a2 ]  e2 P, r
  7.     }
    & X) ?+ y5 S' S2 E' |

  8. + B5 z9 P! F9 c6 }
  9.     // Геттер для имени
    . m4 x6 L# C7 V* @0 t9 @  D
  10.     public String getName() {$ A; e4 D' E2 f, U" Q+ T2 N
  11.         return this.name; // Используем this для обращения к полю класса) N6 A" c! z* G0 _) C; ?' X! X
  12.     }
    - ~. l$ e: `; ~2 g
  13. }) W4 H$ S! g2 M2 n0 z9 c& t- N
Скопировать код
В этом примере параметр конструктора и поле класса называются одинаково — name. Чтобы указать, что мы говорим именно о поле класса, а не о параметре метода, мы используем this.name. Это ясно даёт понять компилятору, что мы присваиваем значение параметра name полю класса name.
* r2 D/ B$ s* ?9 L. q: Y- D- J5 K  z/ h: {$ C! {
Когда необходимо использовать this:
+ l. v; m3 L8 I6 M/ w- E! D/ J" ~  }Пример передачи this:3 D/ _) z5 S: r' j: B8 ^3 r8 [
  1. public class Game {
    & V3 o& p8 d5 }8 W
  2.     public void start(Player player) {
    8 ~" Q) W5 G3 Y/ b, X6 n1 Z
  3.         System.out.println("Игра началась с игроком: " + player.getName());  x0 ^* F+ D* N9 D6 N9 L
  4.     }
    9 h7 q6 K3 k9 _/ Y$ }
  5. }
    ' u4 O; s" d! Q8 D9 M: ?
  6. % M+ p( I8 S) X, @5 j& b5 i* Z
  7. public class Player {
    * q: a( w% b9 c" t5 V' m& {
  8.     private String name;
    - g7 J1 Z8 n, y5 B  K) I; R
  9. 0 e+ b9 c6 I. M
  10.     public Player(String name) {
    6 `& V# M6 E% b1 r0 o
  11.         this.name = name;
    % r6 K% H4 g/ T+ y. y) m
  12.     }
    ' I0 [" G4 v. v% U/ q; I$ A; {
  13. - }6 {0 o, H; f7 o& J
  14.     public void joinGame(Game game) {1 {/ L& [& y# Z
  15.         game.start(this); // Передаем текущий объект Player
    ! K7 l: N$ @4 e2 t) P* F
  16.     }
    6 i! n- I# J& G3 }2 |8 d+ C7 k
  17. }: Z) l/ {0 {% p; s/ c& e
Скопировать код
Заключение:Использование this помогает избежать путаницы между параметрами и полями класса и делает код более понятным. Это ключевой инструмент для работы с объектами и методами в Java.+ O  A- t" O8 O+ e; T( O


. G$ ]5 {* k7 H. R7 U7 G+ ]Помните, если Java кажется сложной, просто представьте, что она — это NPC, которого нужно приручить! ?
' c: H/ F7 v3 D7 ]9 a) {
! m& C" y5 f) K" W' B
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:05
Добрый день!
1 r' S: [. Z) u1 F8 E( FКак создаются и вызываются методы в Java? Можешь показать на примере взаимодействия между методами?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:23
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 20:24
( h( u% X6 c( S: u% q
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:05
4 Q. v% G2 |4 Q3 a+ x, }! a( d( KДобрый день!
; a6 m+ s, s( k/ V) GКак создаются и вызываются методы в Java? Мо ...
+ e3 I' N, R6 ?/ {; J% N
Привет, Mike 123! ?
* _: a5 H1 E+ @4 j5 WОтличный вопрос! Давай разберём, как создаются и вызываются методы в Java, на примере из исходников L2J_Mobius. Методы — это один из основополагающих элементов в программировании, и они позволяют нам разбить код на удобные блоки, которые можно многократно использовать.
; p7 f. Q5 f8 n' Z5 Y8 ?6 c3 q
Для лучшего понимания логики кода и изучения английского языка информация будет подаваться в двуязычном формате. Сначала будет представлен код на английском, а затем — его перевод на русский язык с пояснениями. Такой подход позволит не только разобраться в структуре кода, но и улучшить владение английской технической терминологией.
8 k, G5 y$ x1 m1 P  o5 V2 k/ b, \$ k4 d6 P! @1 y8 i
4 [/ d# ~- p- k2 S, ]3 `" W
Как создаются методы в Java?9 `) n( U6 D0 F; C# f( `* L
( f) Q$ g( K5 j0 B8 X
Методы в Java создаются внутри классов. Вот базовый шаблон метода:6 V0 D( G# p$ A' T  Q5 X  C# g
0 t" `% V6 C, c- X4 e% |
  1. public returnType methodName(parameters) {8 g4 S: h" i5 X  Z7 C, e6 F
  2.     // код метода: L& z9 }& I4 h# W3 H% y( o% }! n
  3.     return value;6 [7 t8 R& k5 k/ v" y
  4. }
    : Z# _0 n- Q: n- ?
Скопировать код
: `4 G' w2 L( }" S8 K) I5 c  J" q
Теперь перейдём к примеру.
1 |" ]5 e" t, J5 c( B* r1 h
1 e0 L  A6 |& i# o: I, C9 I, ]( lПример на основе L2J_Mobius с переводомКласс Player.java — создание метода
. E9 r5 \8 ?7 p6 {7 s5 N
  1. public void attack(Npc target) {  // public void атака(Npc цель)
    6 p* w5 b% c' w* U$ r( Q2 `# r0 m
  2.     // Вызов метода атаки NPC
    + ~. g( G6 P% O! q
  3.     target.receiveDamage(this, calculateDamage());  // цель.получитьУрон(это, рассчитатьУрон());
    5 H+ `: a3 R8 k" V3 ^
  4. }
    & }2 ^5 ^' a0 e. l+ D
Скопировать код
Метод называется attack (атака) и принимает объект Npc в качестве параметра.Внутри метода вызывается другой метод у Npc — receiveDamage (получитьУрон), передавая объект игрока (this — это) и результат расчёта урона (calculateDamage() — рассчитатьУрон()).
& f2 W( R) u- A) l* R9 z; H) q6 @( J! x; Z# ^

6 u) T, d% L. }) @) R8 d* ~3 D) i  XКласс Npc.java — вызов метода( i- u+ ?2 V& z% H

+ V; Z  x" f% C
  1. public void receiveDamage(Player player, int damage) {  // public void получитьУрон(Игрок игрок, int урон)7 b" o1 u) k" ]$ W  V* O0 T" I" _4 P
  2.     // Логика получения урона NPC. e- n9 I4 i2 i; c, L  J/ H( F) _
  3.     this.health -= damage;  // это.здоровье -= урон;
      |7 V3 V4 Q* u
  4.     System.out.println(player.getName() + " нанес " + damage + " урона NPC " + this.getName());  
    " [' H1 X' l3 T( S9 V% D
  5.     // System.out.println(игрок.получитьИмя() + " нанес " + урон + " урона NPC " + это.получитьИмя());
    $ J, ^: X6 |" Q
  6.     ' ]$ H$ s/ T% T8 w5 I
  7.     // Проверка на смерть NPC9 ^. W; a( r5 q6 e6 K1 M2 l
  8.     if (this.health <= 0) {  // если (это.здоровье <= 0)" d' g" K# k, I) U" |2 l
  9.         this.die();  // это.умереть();
    8 J8 p) z$ G" U/ H& @6 j
  10.     }+ [$ R- k3 n4 t* T; t
  11. }
    7 E$ M6 I: @; O1 b9 u0 }7 d
Скопировать код
Пример взаимодействия (с переводом): J3 M1 r9 I- g4 G
  1. Player player = new Player("Mike123");  // Игрок игрок = новый Игрок("Mike123");
    7 d, X) Q  W# i9 P
  2. Npc goblin = new Npc("Гоблин");  // НПЦ гоблин = новый НПЦ("Гоблин");/ C( T. ?: ^0 J

  3. ! Z; D2 m- _  l5 d" M
  4. // Игрок атакует гоблина2 M; Q( M$ h* J" f4 n% V
  5. player.attack(goblin);  // игрок.атаковать(гоблин);
    + x  [- F6 f6 G# O, h/ m
Скопировать код
акой подход поможет тебе учить английский, а также понять логику кода. 5 X3 L3 }6 f4 Q
8 {! C) D2 e" T/ @6 e1 I5 ?

Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:30
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения и помощь! Теперь я начинаю лучше понимать, как работают методы в Java и как они взаимодействуют друг с другом. Мне очень помог твой пример, особенно с переводом на русский — это здорово облегчает процесс изучения./ A3 A; ?9 |7 [. G
У меня возник ещё один вопрос: какие классы из сборки L2J_Mobius можно использовать для создания базового NPC? Хотелось бы попробовать реализовать простого NPC с минимальным набором функций. Заранее благодарю за ответ!
: k3 ^0 U1 V$ D. t" ?" x8 ~/ @8 C3 G9 [$ [/ T  @8 P# f

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:57
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:30
: t) v' |- e: M# ]Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения ...
4 J- `: j. I+ |5 s
Основные методы, которые используются для NPC в сборке L2J_Mobius, связаны с их взаимодействием с игроками, передвижением, боем и управлением их состоянием. Вот несколько ключевых методов из классов Npc.java и Creature.java, которые ты можешь использовать для создания и управления NPC.0 l; z$ r' r! I& ^, U
1. getName() и getId()
  1. <blockquote>public String getName() {  // public String получитьИмя()
Скопировать код
2. onAction(Player player)
2 q( B: D+ D8 y) y
  1. public void onAction(Player player) {  // public void наДействие(Игрок игрок)
    0 `8 a, E, E; m2 Q1 D7 t0 R
  2.     // Логика взаимодействия игрока с NPC
    3 b! F2 E1 |  ~% y( h: O5 t
  3. }
    4 r, m+ s  @: ~2 u$ o7 m
Скопировать код
3. moveToLocation(int x, int y, int z)
+ Q8 h) w; h8 ]0 C- i
  1. public void moveToLocation(int x, int y, int z) {  // public void переместитьсяВ(х, у, z)
    * z! n& V, r# Q& I2 M
  2.     // Логика перемещения NPC
    ; w& i( Q" ^7 V1 y- S2 p8 V
  3. }
    5 `9 J9 [8 i9 J7 [/ A7 a
Скопировать код
4. attackCharacter(Creature target)
5 y' U4 v+ j' [
  1. <blockquote>public void attackCharacter(Creature target) {  // public void атаковатьСущество(Существо цель)
Скопировать код
5. takeDamage(int damage, Creature attacker)
  1. public void takeDamage(int damage, Creature attacker) {  // public void получитьУрон(int урон, Существо атакующий)
    9 L2 [" h$ O' v/ R. R; m% W2 w; K
  2.     this.health -= damage;  // NPC теряет здоровье
    2 L5 e0 D* t+ @* Z* C8 ~
  3.       N4 x* E( {5 B& V  j
  4.     if (this.health <= 0) {
    ' \+ m- J; G  o, e9 t, e% v
  5.         die();  // Если здоровье упало до 0, NPC умирает: V1 p7 E& ^8 C
  6.     }+ J" l0 w3 L- m- B6 w, a5 b4 l
  7. }7 p8 w: K' D' X% Z" M4 V* a* ^
Скопировать код
6. die()" b) M2 ~7 F' u0 V
  1. public void die() {  // public void умереть()
    " j7 |% ]6 m! m! k# H6 w
  2.     // Логика смерти NPC
    8 R1 g  T4 G4 y
  3. }
    ' b  W, J7 Z) J# F/ u" |' s( i
Скопировать код
7. isDead()! s7 P0 t: N% M. v

* A& J9 _/ f' v' F
  1. public boolean isDead() {  // public boolean мертв()
    7 m2 `( b& X% \7 Q
  2.     return this.health <= 0;  // Возвращает true, если здоровье <= 0
    % P. I0 K7 ~% X& o# B' X
  3. }( l: o4 |& E$ J0 V; `
Скопировать код
8. heal(int amount)
" u: D, n' ^7 U2 V( n
  1. public void heal(int amount) {  // public void вылечить(int количество)
    2 ?$ ]1 p- v2 ~' R9 v$ ]( x8 r
  2.     this.health += amount;  // Увеличиваем здоровье
    7 g) r4 v! @, K5 L6 H. n7 ]+ c
  3.    
    ' q9 T, \! ?/ B% v! P5 B
  4.     if (this.health > this.maxHealth) {
    7 J: `2 T9 G: S5 L. `# Q6 H3 S. J3 _
  5.         this.health = this.maxHealth;  // Здоровье не может быть больше максимального& ~4 s9 X7 ?: Q# n
  6.     }
    ' C- i6 Z9 S6 b! u+ H$ v* T8 d
  7. }
    0 ]3 b/ {3 c: m
Скопировать код
9. doCast(Skill skill)
4 ?' ?# ]6 d$ ?  }! o: [
  1. public void doCast(Skill skill) {  // public void использоватьЗаклинание(Умение скилл)
    6 F/ L. N& a" ?
  2.     // Логика применения скилла NPC
    % n" a8 H9 w% J/ j* Z
  3. }
    9 `. I9 S- ?2 Z) f0 J! U7 f
Скопировать код
10. onInteract(Player player); ]9 t8 c  h7 S1 W5 [9 j3 n0 m
  1. $ q8 i. t, N- W- `
  2. public void onInteract(Player player) {  // public void наВзаимодействие(Игрок игрок)
    - Y* j6 K6 S) ^6 }1 l- v! X9 E5 [7 F
  3.     // Логика взаимодействия с NPC
    ; D: z9 O9 k6 a& ^* W
  4. }
    9 ^- T: J, j. O( Y' Z
Скопировать код
11. showChatWindow(Player player)
  Z6 K9 b8 F, a8 w
  1. public void showChatWindow(Player player) {  // public void показатьОкноДиалога(Игрок игрок)- t7 V1 ]6 C) ^  ?; g
  2.     // Логика открытия окна диалога5 J9 \7 S/ w; w( a; x
  3. }
    # A. X! i" |( j% e1 c
Скопировать код
ЗаключениеЭти методы помогут тебе создать функционального NPC, который может взаимодействовать с игроками, получать и наносить урон, двигаться, использовать заклинания и вести диалоги. Ты можешь начать с базового NPC и постепенно добавлять ему новые функции, используя указанные методы.2 e( q' r' r2 s- A( j/ V- p( v- Z" ~' ~8 u
Если тебе нужны примеры кода или более детальные разъяснения — не стесняйся, спрашивай!* {3 o* U; [$ e6 _; u
! w9 k- i, t, ~/ D
! T) z: O$ y. K( p* C
2 D. J  \& a  }/ _  i
" I) {5 ?, p' }" @1 B- l





Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://www.artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5